Котировки

Грузоперевозками УЗ должен заняться Антикризисный штаб, – Каленков

Чернишенко Павло
Экономика
21 Sep 11:49   

Антикризисный штаб "Укрзализныци" должен найти решение не только хронических проблем компании, но и реформировать ее.

Об этом заявил президент ассоциации предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя первое заседание Антикризисного штаба по УЗ.

Он напомнил, что в последнее время увеличилось время оборота вагонов, что негативно сказывается на скорости доставки грузов, и уже привело к увеличению их себестоимости. Поэтому Антикризисный штаб должен разобраться в этой ситуации-а также в вопросе формирования тарифов на услуги УЗ.

Видео дня

" Увеличение времени оборота автомобилей уже оказывает негативное влияние, конечно, увеличивается себестоимость, потому что груз дольше находится в дороге. И остатки на складах предприятий увеличиваются, потому что предприятие планировало отгрузки в соответствии с графиками поставок, которые были в последние месяцы, в прошлом году. С начала года, как и ожидалось, доставка происходит в течение шести дней. Сейчас оборот автомобилей составляет в среднем семь дней. И сроки доставки тоже увеличиваются", - пояснил Каленков.

Он также выразил уверенность, что наряду с решением множества тактических вопросов Антикризисный штаб обеспечит прогресс в проведении комплексной реформы УЗ.

"Мы должны понимать, что без решения стратегических вопросов УЗ-выделения отдельных вертикалей пассажирских и грузовых, решения нормального тарифообразования - эти пожары будут накапливаться и появятся новые. Я хочу идти параллельно двумя путями. Во-первых , мы решили текущие проблемы, связанные с покупками, кражами и некоторыми другими вещами. Но в то же время мы также решили все вопросы, связанные с реформой", - подчеркнул Каленков.

Ранее народный депутат, член Комитета ВР по транспорту и инфраструктуре Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформы Укрзализныци количество аварий на железной дороге будет расти.

Согласно отчету Временной следственной комиссии по УЗ, созданной BP, к критическому состоянию УЗ привели две вещи - неэффективное управление и масштабная коррупция. Так, по данным НАБУ, только в 2020 году компания потеряла не менее 8 млрд грн на преступных схемах.