Устраивая топливный кризис, руководство "Укрзализныци" издевается над людьми, бюджетом и страной.
Так в своем telegram-канале глава Временной следственной комиссии по УЗ Юлия Гришина рассказала о нехватке дизельного топлива, из-за которого УЗ уже остановила более сотни поездов по всей стране.
"Создается впечатление, что руководство Укрзализныци намеренно издевается над людьми, бюджетом и страной. После кондиционеров еще одним недостатком является острая нехватка топлива. И снег зимой для руководства Киева, и запасы топлива для производства УЗ, похоже, являются полной неожиданностью", - написала она.
Видео дня
По ее словам, из-за нехватки топлива уже выведены в резерв 38 магистральных и 85 маневровых локомотивов.
"На складах всего 772 тонны - это сутки работы железной дороги. Такие сбои в работе наносят компании ущерб в размере 8 млн грн в сутки, не считая компенсации за задержки грузов", - сказала Гришина.
Она также выразила удивление тем, что до сих пор нет официальных сообщений о причинах критической ситуации и принятых мерах со стороны руководства компании, в частности от членов Наблюдательного совета и исполняющего обязанности главы УЗ Ивана Юрика, и призвала их прояснить ситуацию,"если у них есть информация"."
Напомним, что движение грузовых поездов "Укрзализныци" оказалось под угрозой полной остановки из-за нехватки дизельного топлива. Как говорится в письме начальника Управления организации железнодорожного движения Александра Ткаченко, если ситуация с топливом не изменится, железнодорожному движению Ивано-Франковского, Ровенского управлений Львовского областного филиала угрожает полная остановка.
Это не первый топливный кризис в компании. Предыдущее произошло 19 апреля, вскоре после назначения исполняющего обязанности директора. Главы облигаций Ивана Юрика. В то время Anvitrade отказалась поставлять дизельное топливо UZ, хотя у нее был действующий контракт. Через пару дней Юрик сообщил, что кризиса удалось избежать, так как компания провела экстренную закупку топлива. Позже, однако, выяснилось, что УЗ закупил дизельное топливо у той же компании "Анвитрейд", только дороже на 3 тыс. грн/тонна. То есть вместо того, чтобы подать в суд на компанию, которая привела компанию к кризису, Юрик дал им новый контракт по более высоким ценам.
После увольнения Владимира Жмака конкурс на должность главы правления Укрзализныци объявлен не был, в связи с чем Иван Юрик остается исполняющим обязанности главы. Аналогичная ситуация со скандальным Наблюдательным советом компании, полномочия членов которого были продлены еще на 3 месяца по неизвестным причинам.
Чистый убыток ОАО "Укрзализныця" по итогам первого квартала 2021 года составил 1,7 млрд грн.