Укрзализныця должна решить проблему нехватки локомотивов, из-за которой бизнес теряет миллиарды на перевозках, и реформировать компанию, разрешив частную тягу. Об этом заявил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
"Локомотив пропал. И это проблема, о которой мы говорим, по крайней мере, последние 10 лет. То же самое было сказано и о нехватке вагонов. Но когда было разрешено строить и использовать частные автомобили, мы решили проблему нехватки автомобилей за 2 года. У нас даже сейчас есть излишек . Но локомотивы Укрзализныци, как говорится, отбиваются до последнего патрона, не позволяют частным компаниям иметь частную тягу", - сказал Козаченко.
Видео дня
По его словам, из-за неспособности УЗ обеспечить эффективные перевозки бизнес, в частности сельскохозяйственный, теряет миллиарды. Он подчеркнул, что власти должны реформировать компанию и разрешить частным перевозчикам выходить на рынок, что разрушит монополию УЗ.
"Мы уже многое теряем. Никто не может сосчитать, но речь идет о миллиардах гривен, которые украинцы теряют из-за того, что логистику необходимо улучшать. И вот эта государственная монополия . Эта монополия должна быть нарушена", - пояснил Козаченко.
По его мнению, железной дороге должно быть разрешено использовать частную тягу, как это было сделано в ЕС, что создаст конкуренцию и повысит качество железнодорожных услуг.
Ранее Временная следственная комиссия Верховной Рады по проверке УЗ признала, что "Укрзализныця" находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионализма руководства.
В то же время в CTS отметили, что в последние месяцы оборот грузовых вагонов на железной дороге вновь увеличился, что негативно сказывается на работе бизнеса, и подчеркнули необходимость срочной реформы компании и инвестиций в модернизацию инфраструктуры.