Котировки

Из-за списания вагонов по возрасту Украина будет терять ежегодно больше 50 млрд, – Магомедов

Якимченко Олександр
Экономика
15 Dec 14:49   

Решение списывать железнодорожные вагоны по возрасту обойдется стране в 2 миллиарда долларов ежегодных убытков. Об этом написал депутат Муса Магомедов в колонке для Министерства промышленности.

"Эта идея не только не имеет четкого экономического обоснования, но и ее реализация может привести к масштабным потерям для национальной экономики.

Если предположить, что завтра этот приказ вступит в силу, то в один момент придется списать 75 тысяч автомобилей. Среди них будет 63% всех имеющихся в стране полувагонов и 100% всех зерновозов", - написал Магомедов.

Он напомнил, что полувагоны являются основным средством перевозки грузов ГМК по железной дороге, а зерновозы в основном экспортируют продукцию. И если Министерство инфраструктуры решит списывать вагоны по возрасту, железнодорожные перевозки будут заблокированы, а экспортеры потеряют контракты и будут вынуждены приостановить работу.

Видео дня

"Сотни тысяч украинцев останутся без работы, государство потеряет десятки миллиардов налоговых поступлений, а моногорода, зависящие от экспортных предприятий, окажутся на грани выживания как раз в разгар отопительного сезона, когда муниципальная экономика наиболее уязвима. По оценкам, общие потери экономики составят не менее 2 миллиардов долларов в год", - сказал Магомедов.

По его расчетам, на постройку необходимого количества новых автомобилей вместо списанных потребуется не менее 5 лет, в течение которых отечественные экспортеры полностью утратят свои позиции на мировых рынках, а экономические потери составят сотни миллиардов гривен.

"Невозможно принять решение, не просчитав его последствий. В противном случае дело может обернуться катастрофой, такой как потеря 10 миллиардов долларов за пять лет из-за желания чиновников любой ценой позволить автопроизводителям зарабатывать деньги в ущерб многим другим отраслям", - подытожил Магомедов.

Как известно, МВД подготовило проект Приказа, согласно которому грузовые вагоны будут списываться не по техническому состоянию, а исключительно исходя из нормативного возраста. Программа обновления парка будет проходить в рамках проекта "Большая стройплощадка на УЗ", а ее стоимость составит более 100 миллиардов гривен. MIU даже подготовила Меморандум: его подписантами должны стать "Укрзализныця", ряд банков, которые будут участвовать в кредитовании УЗ и вагоностроительных вагонов.

В свою очередь, более 200 крупнейших украинских предприятий и ассоциаций подписали Антиморандум и призвали ведомство не списывать вагоны по советской схеме "возраст", поскольку это повлечет за собой нехватку подвижного состава.

Также представители крупнейших украинских ассоциаций и общественных объединений обратились с открытым письмом к президенту Владимиру Зеленскому и призвали его отменить приказ MIU, поскольку он угрожает экономической безопасности Украины.