Фото: Wang Gang / Visual China Group
Бренды одежды и обуви попали под шквал критики в Китае
Китайская общественность объявила бойкот брендам H&M и Nike, призывая их не покупать их продукцию. Местные знаменитости разрывают с ними контракты, бойкотируют товары и пишут негативные комментарии в социальных сетях. Такая реакция была спровоцирована давними комментариями этих компаний о вероятном использовании уйгурами принудительного труда при уборке хлопка в провинции Синьцзян, сообщает Би-би-си.
Компании осудили Китай за то, что он заставил уйгуров собирать хлопок в Синьцзяне еще в 2020 году, но в последние дни отозвали их. The Guardian пишет, что Nike и H&M отказались покупать хлопок из Синьцзяна из-за возможного нарушения прав людей.
*"Распространяют слухи о синьцзянском хлопке, но в то же время хотят заработать деньги в Китае? Это выдача желаемого за действительное", - написала организация в социальной сети Weibo.
После этого государственные СМИ начали критиковать бренды. CGTN опубликовала видео, якобы показывающее, как собирают хлопок в Синьцзяне. Видео также включает цитату из того, что, как утверждается, является уйгурским фермером, который говорит, что люди "изо всех сил старались работать."
Китайские знаменитости заявили, что разрывают связи с брендами, а несколько платформ электронных продаж убрали продукты H&M со своих сайтов. Пользователи социальных сетей призывают бойкотировать продукцию H&M и Nike, а хэштег на Weibo "Я поддерживаю синьцзянский хлопок" был просмотрен более 1,8 миллиарда раз.
H&M China в соцсети отметила, что уважает китайских потребителей и "не представляет никакой политической позиции."
Другие новости на эту тему:
- бренд Fenty, принадлежащий певице Рианне и Louis Vuitton, приостановил свою деятельность "в ожидании лучших условий";
- американская компания Apple заняла первое место в списке самых дорогих брендов мира по версии рейтинга Brand Finance Global 500 2021 года. Корпорация была оценена в 263,4 миллиарда долларов. Apple за год увеличила стоимость своего бренда на 87% ;
- самым популярным брендом 2020 года стала итальянская компания Gucci, согласно индексу Lyst. Во время пандемии он сосредоточился на нескольких каналах привлечения клиентов с акцентом на цифровые технологии. Популярность Gucci также принес запуск онлайн-фестиваля моды и кино, который бренд продвигал в социальных сетях и на рекламных щитах.
Добавьте Vesti.ua в список ваших источников