Котировки

Китайский сервис DiDi заявил о выходе на украинский рынок такси

Якимченко Олександр
Экономика
08 Feb 11:09   

В Украине увеличится количество мобильных приложений для заказа такси - китайский сервис DiDi объявил о планах въезда в нашу страну. Об этом сообщило издание Ain.

Таким образом, еще один крупный игрок присоединится к таксомоторным агрегаторам Uklon, Uber и Bolt, которые уже работают в Украине.

Как сообщила компания на своем официальном сайте, услугами DiDi в конце 2020 года воспользовались почти 600 миллионов пользователей. Количество водителей и курьеров, зарегистрированных на этой платформе, составляет 4 миллиона.

В прошлом году с ДиДи ежедневно совершалось 60 миллионов поездок. Помимо Китая, услуги компании доступны в Аргентине, Австралии, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Доминиканской Республике, Японии, Мексике, Новой Зеландии, Панаме, Перу и Российской Федерации.

Конкуренция будет расти

Председатель Украинской ассоциации такси (UTMA) Андрей Антонюк заявил в разговоре с UBR.ua, что слышал о намерении DiDi выйти на наш рынок полгода назад.

Появление еще одного игрока, по его мнению, приведет к еще большей конкуренции за водителей и пассажиров.

"Для компаний Uber, Bolt, Uklon это плохо. Это, безусловно, хорошо для потребителей", - сказал Антонюк. Потому что с выходом другой компании появятся некоторые дополнительные бонусы как для водителей, так и для клиентов.

Какое-то время, убежден глава УТМА, им обоим будет комфортно. Но потом "ситуация выровняется", и цены в час пик подскочат для всех агрегаторов такси.

Плохо то, подчеркнул эксперт, что и новый игрок, и существующие участники рынка "не будут нести никакой ответственности ни перед водителем, ни перед пассажиром."

Андрей Антонюк оценил развитие украинского рынка такси как "лихорадочное". Ведь раньше этот вид услуг был премиальным, а теперь он начал конкурировать с общественным транспортом.

По словам эксперта, в цивилизованных странах думают о том, как внедрить беспилотное такси, чтобы разгрузить движение в городах. А украинские чиновники думают о том, как "легализовать рикш" - чтобы появился недорогой транспорт, как в Азии"на лошадях или мопедах".

Агрегаторы такси привели к тому, что "рынок перенасыщен и на нем царит полный хаос." Если раньше численность занятых в сфере такси составляла около 20 тысяч человек, то сегодня их число составляет около 40-45 тысяч, предположил глава УТМА.

Дело дошло до того, что четырем людям выгоднее взять такси и добраться до работы, чем пользоваться общественным транспортом, жаловался он. Это ненормальная ситуация, потому что, по его словам, это увеличивает "нагрузку на город".

Глава Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры (ВЦИОМ) Владимир Наумов в комментарии UBR.ua заявил, что в Украине "нет рынка такси". По его оценкам, только 5% представителей этой отрасли работают легально. "Все остальное-это незаконная перевозка пассажиров, которая нарушает закон", - подчеркнул он.

Владимир Наумов отметил, что эта отрасль "огромна, непредсказуема и очень трудно поддается контролю". Государство должно этим заниматься, убежден он, но пока оно не выполняет своих функций по отношению к рынку такси.

В пресс - службе Bolt в ответ на запрос UBR.ua ограничились нейтральным комментарием. "Мы приветствуем конкуренцию, она стимулирует рост, развитие рынка и помогает находить новые решения", - сказал Сергей Павлик, главный операционный директор Bolt в Украине.

Повысятся ли тарифы на такси

Андрей Антонюк не видит оснований для повышения цен на таксомоторные перевозки в 2021 году. Ведь чем больше агрегаторов, отметил он, тем больше конкуренция и, соответственно, тем ниже тарифы.

Но такая ситуация, по его прогнозам, долго не продлится. Недовольство уже назревает как среди пользователей таких услуг, так и среди работающих в них водителей. Низкое качество услуг, низкая заработная плата, незащищенность-это неизбежно должно привести к тому, что власти наведут порядок на этом рынке, уверен шатров.

Эксперт общественной кампании "Европатруль" Вячеслав Коновалов в комментарии UBR.ua отметил, что рынок такси в Украине "находится не в лучшем состоянии и вряд ли серьезно оживет в следующем году".

По его прогнозам, ДиДи "свалит", когда въедет в нашу страну. Именно по такому сценарию эта служба вошла в Российскую Федерацию. - Другой вопрос, как долго это продлится, - сказал он.

Что касается тарифов, то Вячеслав Коновалов сказал, что "все говорят, мол, надо повышать". "Потому что нам нужно бороться с потерями из-за кризиса", - пояснил он. Но есть и контраргументы, подчеркнул эксперт. Например, население также потеряло свою покупательную способность из-за кризиса. "Следующий момент заключается в том, что доллар не вырос, цены на топливо не выросли, и по какой причине мы должны повышать тарифы?" - задал риторический вопрос Вячеслав Коновалов.

Как DiDi выйдет на украинский рынок

О том, как новый сервис будет запущен в нашей стране, можно судить по его действиям в соседней стране. В августе 2020 года компания DiDi начала оказывать услуги в Казани (Россия). Вот "соблазны", которыми пользовалась китайская компания в то время:

  • пассажиры могли получить скидку 50% при регистрации;
  • по пятницам проводилась услуга "дни с бесплатными поездками"-эта акция повторялась дважды с момента запуска;
  • для водителей "зарегистрированных и допущенных на платформу DiDi" - комиссия 5% в течение стартового периода;
  • водители с брендированными автомобилями могли получить трехкратный бонус;
  • за каждого сглаженного пассажира водители получали бонус в размере 100 рублей (около 37 грн).

Напомним, что был назван еще один атипичный симптом COVID-19.

Ранее Вести-ua.net писали, что китайская служба такси выходит на украинский рынок.

Также сообщалось, что разгорелся громкий скандал с картами "Укрзализныци".

didi

Китайский конгломерат, основанный Чэн Вэем, предоставляющий транспортные услуги более чем 450 миллионам пользователей в более чем 400 городах Китая. Штаб-квартира компании находится в Пекине

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

uber

Американская международная публичная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей и доставки еды. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке

два китая

Термин, обозначающий два существующих ныне государства, имеющие в своём официальном названии слово «Китай»: Китайская Народная Республика — государство, известное как «Китай», основано в 1949 году. Контролирует материковый Китай и два специальных административных района — Гонконг и Макао

аргентина

Аргенти́нская Респу́блика — второе по территории и третье по населению государство Южной Америки, состоящее из 24 административных единиц — 23 провинций и федерального столичного округа Буэнос-Айрес. Столица — Буэнос-Айрес

австралия

бразилия

чили

колумбия

коста-рика

доминиканская республика

япония

мексика

новая зеландия

панама

перу

россия

антонюк андрей

uklon

азия

наумов владимир

казань