В мае Группа УКРСИББАНКА BNP Paribas совместно со специалистами шведского стартапа Dreams представила новый онлайн-сервис для накопления средств в Украине. Это поможет клиентам банка изменить свою долгосрочную стратегию сбережений в лучшую сторону и реализовать свои давно запланированные мечты. Примечательно, что новый сервис Dreams основан на опыте известного европейского проекта, который уже позволил тысячам его пользователей добиться впечатляющей экономии в размере 440 миллионов евро.
Презентация сервиса прошла в прямом эфире с участием украинских и европейских экспертов, которые объединили усилия для запуска Dreams в Украине.
Согласно опросу, проведенному в апреле для УКРСИББАНКА и Mastercard компанией Gradus Research, 70% украинцев мечтают на протяжении всей своей жизни, но при реализации своих планов они постоянно сталкиваются с непреодолимым барьером - нехваткой средств. В 86% случаев эта причина мешает исполнению мечты, которая может быть материальной (поездка в отпуск, покупка недвижимости) или нематериальной (поддержка здоровья близких, переезд или желание жить за границей). Сервис Сновидений, ориентированный на интеллектуальное накопление, позволит вам "сломать" эту традицию и поможет вам более эффективно и осознанно направлять средства себе в будущем.
Что такое Сны и в чем их отличие от обычной "копилки"?
Идея, реализованная в Швеции, по словам соучредителя и генерального директора Dreams Хенрика Росваля, была экстраординарным подходом к традиционным банковским услугам. Ни для кого не секрет, что работа с долгосрочными сбережениями-одна из самых сложных задач для человека, особенно в современном мире, который с каждым днем потребляет все больше товаров и услуг. Чтобы переключить сознание пользователя, создатели Снов обращаются к эмоциям, предлагают реализовать давно задуманную мечту, двигаясь к красивой и желанной цели маленькими ежедневными шагами.
Стратегия и инструменты экономии во сне предполагают использование "спасательных хаков", трюков или элементов экономии, о которых в повседневной жизни мы почти не думаем. Всего было создано около 100 таких инструментов, в украинской версии Dreams, которая расширила возможности мобильного банкинга УКРСИБ онлайн, на сегодняшний день запущено 16 из них.
Общий алгоритм действий в Сновидениях прост — в дружественном интерфейсе, в отличие от традиционного банковского, пользователь описывает свою "мечту", добавляя фотографию, сумму и планируемую дату ее достижения. А затем, с помощью различных сейв-хаков, он постепенно добивается ее исполнения.
Почему это работает?
Как отметила во время презентации доктор когнитивных наук и главный научный сотрудник Dreams Элин Хеландер, спасение-это сложная задача, сравнимая для человека с заботой о собственном здоровье. Методология, разработанная командой Dreams, превращает эмоции клиентов в силу, которая позволяет им сосредоточиться на сбережениях, больше думать о будущем и повышать уровень своей финансовой осведомленности и грамотности. Именно поэтому вместо денег как таковых в качестве главного объекта были выбраны мечты — то, чего люди больше всего хотят достичь в своей жизни.
В скандинавских странах проект Dreams оказался очень успешным. Хенрик Росваль отмечает, что в Швеции сервису удалось консолидировать наиболее ценную целевую аудиторию для банков. Средняя экономия на одного пользователя в Скандинавии составляет около 150 евро в месяц. Пользователи расплачиваются с долгами, собирают на отдых и украшения (в том числе татуировки), откладывают на первый платеж небольшой загородный дом, о котором так долго мечтали. В то же время общий "пакет" целей, поставленных в сервисе, уже достиг отметки в 9 миллиардов евро.
По словам психолога и соучредителя проекта Upgrade Аллы Клименко, которая уже более 10 лет занимается исследованием счастья, превратить мечту в реальность можно, если преодолеть собственные страхи и искренне поверить в успех. Во время презентации сновидений от УКРСИББАНКА эксперт привел данные исследований, которые оценивают ежедневный объем мыслей человека примерно в 75 000 единиц, при этом 95% мыслей повторяются, а 80% мыслей имеют негативную коннотацию. Сознательным выбором позитивного вектора человек программирует собственный рост, который становится заметен уже с первых шагов к мечте. Таким образом, механизмы трансформации сознания, включения положительных эмоций и определяют успех в достижении, казалось бы, далеких целей.
Мечты в Украине - с чего вы начали?
Константин Лежнин, заместитель руководителя розничного бизнеса УКРСИББАНКА BNP Paribas Group, рассказал о запуске проекта и первых отзывах. По его словам, на первом этапе была протестирована шведская модель, которая показала, что в целом продукт вписывается в рыночные условия нашего рынка. Этап бета-тестирования Dreams в мобильном онлайн-банке УКРСИБ для аудитории в 300 пользователей принес как положительные отзывы, так и рекомендации.
По словам Константина Лежнина, в первые часы работы 18 мая в мобильном приложении "УКРСИБ онлайн" было активировано более тысячи аккаунтов Dreams. Команда планирует постоянно работать над предлагаемыми улучшениями и внедрять их в ближайшие недели и месяцы. Шведская сторона в целом положительно оценила взаимодействие сервиса с аудиторией и намерена и дальше продвигать Dreams на украинском рынке.
На пути к мечтам
Куратор пилотного исследования отношения украинцев к мечтам для службы мечты, магистр социологии, основатель и директор проектов Corestone и Gradus Евгения Близнюк обращает внимание на то, что украинцы остаются оптимистами и мечтателями на протяжении всей своей жизни. Главная эмоция - надежда. Большинство людей помнят свои детские мечты и в 40% случаев продолжают следовать им. Результаты исследования показывают, что украинцы-целеустремленная нация, а алгоритм взаимодействия технологий и эмоций, предложенный создателями сервиса Dreams, способен постепенно вывести практически каждого пользователя на собственный путь к успеху и реализации мечты.