Производство автомобилей в мире оказалось на грани глобального коллапса. Причина - дефицит магния. Этот металл срочно необходим для изготовления различных автомобильных компонентов. Например, его сплав с алюминием используется в производстве всех деталей автомобиля - от топливных баков до каркасов сидений и легкосплавных дисков.
Более того, эта проблема накладывается на глобальную нехватку микрочипов. Что, по данным Укравтопрома, уже привело к сокращению, а в некоторых случаях и полному прекращению производства автомобилей.
Почему возникает проблема с магнием
Одним из основных поставщиков магния в мире является Китай. Однако из-за энергетического кризиса руководство страны принудительно остановило 35 из 50 заводов по производству магния.
Таким образом, Комиссия по развитию и исследованиям города Юйлинь опубликовала уведомление об ограничениях на производство магния в Китае, по крайней мере, до конца года. "Из-за этого некоторые заводы полностью остановятся, а другие сократят производство вдвое", - сообщает "УкрАвтопром".
Видео дня
Кроме того, сокращение производства магния резко увеличило его стоимость. Так, по оценкам аналитика товарного рынка Fastmarkets, с августа по середину сентября 2021 года он вырос на 36% до 6,2-7 тыс. Долларов/тонна. В то же время аналитики ожидают, что цена на металл продолжит расти.
"Таким образом, образовался своеобразный дефицитный "дуэт" - микрочипы/магний. В будущем это может привести к тому, что вся автомобильная промышленность будет испытывать серьезные трудности до начала 2022 года", - резюмирует издание.
Нехватка новых автомобилей в Украине вызвала снижение продаж
В октябре около восьми тысяч новых автомобилей получили свою первую регистрацию. Это на 6 % меньше, чем годом ранее, и на 16 % ниже, чем в сентябре.
Нехватка новых автомобилей наблюдается во всем мире из-за нехватки полупроводников и электронных чипов. В октябре нехватка автомобилей и перенос поставок на более поздний срок привели к снижению потребительской активности. По сравнению с сентябрем, когда у дилеров еще были запасы автомобилей, продажи в октябре снизились на 16% и не дотянули до 8 тыс.
Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что капитализация американского производителя электромобилей Tesla превысила 1 триллион долларов. Это стало результатом соглашения со службой проката Hertz, заказавшей 100 тысяч электромобилей у компании Илона Маска. Сделка уже признана исторической, так как стала крупнейшей в истории рынка электромобилей.