Доля Google на рынке поисковой рекламы в США упала до 57%.
Выручка компании выросла на 34% по сравнению с прошлым годом / Иллюстрация REUTERS
Материнская компания Google-Alphabet-сообщила о рекордной выручке в размере 55,31 миллиарда долларов в первом квартале на фоне роста расходов на цифровую рекламу.
Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Выручка компании выросла на 34% по сравнению с прошлым годом, когда продажи рухнули на фоне пандемии коронавируса.
Прибыль компании выросла на 162% до 18 миллиардов долларов, а прибыль на акцию намного превзошла ожидания аналитиков.
Отмечается, что выручка от продаж, связанных с продуктами Google, такими как поисковая система, почта Gmail и карты, увеличилась на 30% до 31,88 миллиарда долларов. При этом YouTube заработал $6 млрд — на 49% больше, чем годом ранее.
Отмечается, что увеличение выручки отражает ожидания рекламодателей, что возобновление экономики совпадет с восстановлением деловой активности.
Google заявила, что выкупит дополнительные 50 миллиардов долларов акций, выполняя пожелания инвесторов, которые следили за растущими денежными резервами компании.
Как отмечает издание, несмотря на рост выручки, доля Google на американском рынке поисковой рекламы снижается. По данным исследовательской фирмы eMarketer, доля компании на рынке поиска упала до 57% в прошлом году с 61%, в то время как конкурент Amazon увеличил свою долю до 19% с 13% за тот же период.
Что предшествовало этому
В июне 2020 года Google объявила о программе лицензирования, в рамках которой компания готова платить публикациям за "качественный контент"." Затем технологический гигант подписал партнерские соглашения с изданиями в Германии, Австралии и Бразилии.
В октябре 2020 года Google объявила о планах выплатить СМИ более 1 миллиарда долларов в течение трех лет за новости для нового сервиса Google News Showcase. Тогда было отмечено, что таким образом технологический гигант пытается избежать санкций со стороны регуляторов.
5 февраля 2021 года Google запустила свою платформу для демонстрации новостей в Австралии на фоне инициативы местных властей принять Кодекс игроков медиарынка, который обязал бы Google и Facebook платить австралийским СМИ за новости.
9 февраля 2021 года законодатели ЕС объявили, что хотят заставить крупные технологические компании, такие как Google и Facebook, платить СМИ за новости.
Автор: Елена Коваленко