Проезд станет дороже не сразу, а ежемесячно на 2%. При этом о значительном повышении комфорта пассажиров речь пока не идет.
Если вы пользуетесь поездами, у нас для вас плохие новости. В этом году билеты на поезд будут дорожать ежемесячно. К концу года стоимость пассажирских билетов вырастет на 20%. В то же время, по мнению чиновников, это все равно не принесет монополисту прибыли.
Ежемесячный сюрприз
Но, чтобы не шокировать пассажиров резким подорожанием, национальный перевозчик решил растянуть этот процесс на 10 месяцев. С марта билеты будут дорожать на 2% каждый месяц.
Чиновники называют это не удорожанием, а индексацией. Как будто это что-то изменит.
- Повысятся ли цены на пассажирские железнодорожные билеты. - говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий. - Я бы не назвал это повышением. Это будет очень легкая индексация, начиная с марта-апреля, по 2% в месяц до конца года. Это предусмотрено финансовым планом "Укрзализныци".
Изменение тарифов или, как говорит министр, индексация в "УЗ" объяснялась тем, что в предыдущий раз они были пересмотрены в 2018 году. Однако это, мягко говоря, не очень верно.
В августе 2019 года КП "В Украине" исследовала, как изменилась стоимость билетов по нескольким популярным направлениям (Киев - Львов, Киев - Одесса и Киев - Днепр) с помощью онлайн - сервиса "Укрзализныця" по предварительной продаже билетов и выяснила: билеты подорожали! Причем очень неравномерно: чаще всего-в 1,6 раза, но есть районы, где рост цен был в три раза и более.
В самой "Укрзализныце" уже не первый год говорят, что перевозят пассажиров себе в убыток, а про цены на билеты говорят, что они "экономически обоснованы". Однако эксперты говорят, что при отсутствии реальной конкуренции на железнодорожном транспорте любой тариф может быть оправдан.
Перевыполнение плана по подорожанию в марте
К концу 2021 года, по словам чиновников, цены вырастут на 20%. Теоретически проезд в плацкартном вагоне из Киева во Львов сейчас стоит 190 грн, а в декабре он будет равен 230 грн. Но на практике, как оказалось, все гораздо интереснее.
Похоже, что мартовский рост цен будет более значительным, чем обещает перевозчик. Мы зашли на сайт "Укрзализныци", и оказалось, что билет во Львов в плацкартном вагоне поезда 013К в субботу, 20 февраля, можно купить за 193,33 грн, а ровно через месяц, в субботу, 20 марта, он тоже будет стоить 202,14 грн. То есть рост цен составит 4,5%.
Ради интереса мы взяли другое направление, и там рост цен был еще больше. Так вот, на Киевско-Харьковском плацкартных мест мы не нашли, поэтому начали рассматривать варианты с размещением в купе. На поезд 022Л по маршруту Киев - Харьков билет на субботу, 20 февраля, был продан за 558,93 грн, а на субботу, 20 марта-за 594,96 грн. Рост цен составляет почти 6,5%.
Аналогичная картина обнаружилась и с южным направлением. На маршруте Киев-Днепр стоимость купейного билета на поезд 010к на те же даты составила 514,04 грн. и 547,70 грн. соответственно. То есть мартовский тариф на 6,3% выше февральского.
Похоже, что "Укрзализныця" решила перевыполнить трехмесячный план по повышению тарифа в марте. Чтобы не быть обвиненными в предвзятости, мы специально брали один и тот же день недели, а также один и тот же поезд, чтобы тарифы сравнивались как можно более корректно.
На самолете дешевле?Если железнодорожные тарифы продолжат расти, авиабилеты могут подешеветь. Например, не так давно одна из авиакомпаний устроила распродажу, и билет из Харькова в Киев можно было купить за 500 гривен. При этом вы будете находиться в пути всего полтора часа, а не 8 часов, как в случае с обычным поездом, или около 5 часов, как в случае покупки более дорогого междугороднего билета. Аналогичная ситуация и с западным направлением. Сейчас билет на "Интерсити" в первом классе стоит более 600 грн, в то время как билеты на самолет можно найти в диапазоне 560-880 грн в одну сторону. Согласитесь, не такая уж большая разница при значительной экономии времени. Чтобы сэкономить на проезде, пресс-служба Министерства инфраструктуры советует украинцам брать билеты заранее. Тогда их можно будет приобрести на 40% дешевле, чем в последний день. А как же служба?В то же время "Укрзализныця" не спешит кардинально улучшать свой сервис. На популярных направлениях часто встречаются старые автомобили, в которых путешествовать, мягко говоря, не очень комфортно. Например, не так давно в поезде Ворохта - Киев пассажиры жаловались, что их вещи промокли и примерзли к окнам. Это неудивительно, ведь в 2020 году перевозчик закупил всего 28 новых легковых автомобилей. Как сообщили в пресс-службе "УЗ" в четверг, в прошлом году в депо было капитально отремонтировано 13 вагонов, капитально отремонтировано 439, отремонтировано 954 единицы. Однако перевозчик обещает отвлечь пассажиров от не очень приятной окружающей действительности с помощью виртуальной реальности. В некоторых пассажирских поездах скоро появится доступ в Интернет. Интерсити+скоростные поезда будут первыми получать беспроводной доступ в интернет. Пилотный проект планируется реализовать на трассе Киев-Харьков. Новый закон о "евроблексе": готовьтесь к 1000 еврокриклий владиславУкраинский политик, эксперт по вопросам внедрения информационных технологий. Начальник Главного сервисного центра МВД Украины с ноября 2015 года
украинаГосударство в Восточной и частично Центральной Европе
львовГород на Украине, областной центр Львовской области. Входит во Львовский район
одессаГород в Северном Причерноморье на юге Украины. Административный центр Одесской области и Одесского района
днепрЧетвёртая по длине река Европы после Волги, Дуная и Урала, имеет самое длинное русло в границах Украины. Длина Днепра в естественном состоянии составляла 2285 км, теперь , когда во многих местах выпрямили фарватер — 2201 км; в пределах Украины — 1121 км, в пределах Белоруссии — 595 км , в пределах …
харьковукраинская железная дорогакиевintercityивано-франковск |