Государственное предприятие "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) полностью прекратит движение местных и пригородных поездов с 12 февраля. Об этом было объявлено в среду на заседании парламентской комиссии.
Парламентская комиссия по экономике, бюджету и финансам обсудила катастрофическое финансовое состояние железной дороги.
Согласно предоставленной информации, в настоящее время в Молдове есть только три пригородных поезда - Кишинев-Унгены, Кишинев-Бендеры и Бельцы-Окница. "Более 70% пассажиров, перевозимых в этих поездах, являются сотрудниками самой компании", - заявил представитель железнодорожной компании на парламентских слушаниях.
"Пассажирские перевозки внутри страны приводят к ежемесячному железнодорожному ущербу в размере 9-12 миллионов леев. (около 600-800 тысяч долларов в месяц). Компания несет убытки. Никто нас не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают людей риску", - сказал представитель ЖДМ.
Представители железной дороги напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса приостановлено движение международных пассажирских поездов, в том числе по прибыльным маршрутам Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряду других.
При этом, как отмечают железнодорожники, компания продолжала выплачивать зарплату машинистам, кондукторам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 миллионов долларов.
Со своей стороны председатель Парламентской комиссии по финансовому контролю Игорь Мунтяну отметил, что в 2018-2019 годах ЖДМ продала более 66 тысяч тонн черных металлов без согласования и решения Совета директоров. Кроме того, были демонтированы колеса и другие изделия из черных металлов на сумму 168 миллионов леев (около 10 миллионов долларов), опять же без согласия Совета директоров, что создавало риски хищения. Таким образом, долг железнодорожной компании достиг 500 миллионов леев (около 30 миллионов долларов).
"В связи с наличием долгов по зарплате счета железнодорожной компании заблокированы. Задолженность по зарплате в течение нескольких месяцев создает довольно проблемную ситуацию для антикризисного управления этим предприятием",-сказал Мунтяну.
Он подчеркнул, что " за все упущения и ошибки в управлении кто-то должен нести ответственность, иначе граждане никогда не будут защищены."