В 2020 году Facebook потратил на лоббирование около 20 миллионов долларов. Facebook и Facebook Facebook tech giants потратили рекордные суммы на лоббирование / REUTERS illustration
В прошлом году технологические гиганты Facebook и Amazon потратили рекордные суммы на лоббирование.
Об этом пишет MarketWatch со ссылкой на данные компании.
Так, в 2020 году Facebook потратил на лоббирование $19,7 млн — это на $3 млн больше, чем в 2019 году.
При этом расходы Amazon составили не менее $18,5 млн. В 2019 году интернет — ритейлер потратил на лоббирование значительно меньше - $16,1 млн.
Расходы технологических гигантов Apple и Google в прошлом году не были рекордно высокими. Apple потратила $6,7 млн на лоббирование своих интересов, в то время как в 2019 году производитель iPhone потратил $7,4 млн. В то же время Google потратила $8,7 млн на лоббирование в 2020 году — более половины рекордных расходов в размере $21,7 млн, зафиксированных в 2018 году.
На популярном потоковом сервисе Netflix лоббистские расходы на 2020 год даже не достигли 1 миллиона долларов. Компания потратила всего $ 750 000 на продвижение своих интересов по сравнению с $1,3 млн в 2015 году.
Издание отмечает, что американские технологические гиганты все чаще испытывают на себе внимание властей и регуляторов в связи с многочисленными проблемами.
В то же время инвесторы, вкладывающие деньги в группу FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google), похоже, не боятся давления со стороны Вашингтона. За последние 12 месяцев акции всех пяти компаний превзошли индекс S&P 500. Акции Facebook выросли на 23%, Amazon-на 75%, Apple-на 72%, Netflix-на 78%, Alphabet-на 27%, при этом показатель укрепился на 16%.
Google и Facebook скандал
- на 21 октября 2020 г., Министерство юстиции США подало иск против владельца компании Google, алфавит, обвинив ее в нарушении конкуренции в сфере услуг, поиск. 29 октября 2020 года главы Facebook, Google и Twitter подверглись критике в Сенате США. 13 ноября 2020 года группа из 165 компаний и отраслевых органов призвала антимонопольные органы ЕС занять более жесткую позицию в отношении Google, обвинив технологического гиганта в недобросовестной конкуренции. 17 декабря 2020 года Соединенные Штаты обвинили Google в монопольном сговоре с Facebook.
- 22 декабря 2020 года Google и Facebook решили объединиться в борьбе с антимонопольными исками.
- 19 января 2021 года были обнародованы подробности судебного процесса против Google по поводу сговора с Facebook.
Автор: УНИАН