Директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн считает, что из-за нехватки ресурсов на топливном рынке в конце апреля-начале мая ожидается значительный рост цен.
Как он написал в своем Facebook, дефицит топлива якобы возник в результате действий украинских политиков.
Итак, работа бензоколонки "Глуско" была заблокирована. В ответ главный инвестор этой сети, компания "Протон Энерджи", заблокировала поставки энергоресурсов в Украину. Из-за этого дефицит топлива составлял 20%.
Кроме того, на дефицит будут влиять и другие факторы.
"Есть две проблемные позиции - дизельное топливо и сжиженный газ. Хотя с бензином не все понятно. Основная причина-заминка в поставках "Роснефти", на долю которой в прошлом году приходилось до 22% рынка этих видов топлива. Была надежда на быструю замену Протонной энергии, которая продавала эти ресурсы с 2016 года, но на сегодняшний день нет ясности с новым трейдером и, вероятно, не будет до следующей недели. Более того, белорусский " Нафтан "вдруг остановился. Поставки этого завода в Украину невелики, основной объем идет из Мозыря, но все же", - сообщает Куюн.
Он также отметил, что апрельский баланс хоть и с трудом, но сходится, однако, какова будет ситуация в мае, пока не ясно. Ведь ситуация с "Роснефтью" также будет дополнена тем, что Мозырский НПЗ остановится на плановый ремонт.
Соответственно, в мае украинскому топливному рынку нужно будет найти 50% остатка по дизельному топливу (300 тыс. тонн) и 25% по автогазу (40 тыс. тонн).
"Всех интересует, насколько могут вырасти цены. Я не могу этого предсказать. Это невозможно, когда есть дефицит. Летом 2017 года цена сжиженного газа выросла с 12 до 17 грн/л из-за дефицита всего 10% в балансе. В мае она, очевидно, будет выше", - пишет эксперт.
Напомним, стало известно, на кого обрушится очередная порция санкций СНБО.
Ранее Вести-ua.net писал, Рынок топлива: когда начнется очередная волна повышения цен.
Также сообщалось, что Витренко прокомментировал информацию о собственной отставке.