Десятки миллионов гривен будут потрачены в 2021 году на содержание украинского участка магистрального нефтепродуктопровода (НПЗ) Самарско-Западного направления, в отношении которого Совет национальной безопасности (СНБО) принял решение о возвращении в государственную собственность, заявил глава правления "Нафтогаза" Андрей Коболев. "Я не могу назвать точные цифры, но, по крайней мере, нам нужны деньги для обеспечения безопасности. Это могут быть миллионы и десятки миллионов гривен в течение всего года", - сказал он в эфире радио "Новое время" в четверг.
По его словам, украинский земельный участок до сих пор передан "дочке" Нафтогаза - "Укртранснафте".
"Будет ли эта труба передана нам на баланс-это вопрос следующего этапа. Сейчас мы его экономим, делаем инвентаризацию, в результате которой станет понятно, что и чье там дизельное топливо, в каком состоянии находится сама труба. Тогда мы решим, насколько целесообразно нам управлять ею и возможен ли вообще цивилизованный, прозрачный бизнес на этой трубе", - сказал глава Правления НАК.
По его словам, эффективность бизнеса заключается в том, что труба хотя бы "зарабатывает" на себе.
В то же время Коболев допустил, что государство может принять решение о передаче этой части газопровода другой компании, кроме "Нафтогаза".
Он также отметил, что "компания, которая ранее управляла трубой", продолжает отстаивать свои позиции в судах.
Как сообщалось, СНБО поручил Кабинету Министров принять необходимые меры по возвращению в государственную собственность части магистрального нефтепродуктопровода Самара-Западное направление, проходящего по территории Украины. Правоохранительным органам поручено выяснить обстоятельства, при которых государственная собственность оказалась в частных руках.
Ряд СМИ назвал политика и бизнесмена Виктора Медведчука одним из бенефициаров ФНБ. В то же время в партии "Оппозиционная платформа - за жизнь" заявили, что Медведчук и члены его семьи не имели и не имеют никакого отношения к нефтепродуктопроводу.
Украинский участок СЗН принадлежит "Прикарпатзападтрансу" (Ровно), который до 2016 года являлся структурным подразделением "Транснефтепродукта" российской "Транснефти". В феврале 2016 года "Транснефть" продала "ПрикарпатЗападтранс" компании Swiss International Trading Partners AG. В марте 2019 года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил производственному унитарному предприятию "Нефтебитум завод", принадлежащему крупному частному белорусскому нефтетрейдеру "Интерсервис", получить контроль над ООО "ПрикарпатЗападтранс".
"ПрикарпатЗападтранс" эксплуатирует участок СЗН протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для перекачки дизельного топлива из Российской Федерации и Белоруссии как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали составляет 3,5 млн тонн в год.