Универмаги из Польши и Турции стремительно набирают популярность среди украинских потребителей, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник.
"Сейчас на украинском рынке активно развиваются универмаги из соседних стран: Польши (LPP group [Sinsay, CROPP, House, MOHITO, Reserved]), Турции (DeFacto, LC Waikiki, FLO)", - говорит Олейник.
Именно такие активные бренды придут на смену тем, которые перестали работать в Украине в 2020 году.
Эксперт напомнил, что расширение представительства мировых брендов в нашей стране несколько сократилось. Если в 2019 году магазины открыли 12 новых брендов, то в 2020 году на рынок вышли только восемь новичков, и столько же брендов решили уйти с украинского рынка. В 2020 году Украину покинули следующие бренды: Billa, Oasis, In Wear Matinique, ACBC, Claudie Pierlot, TOP Shop/TOP MAN.
Тем не менее Олейник настроен положительно.
"Несмотря на пандемию, уже в начале 2021 года мы увидели выход IKEA и Carter's. Кроме того, переговоры с 11 другими компаниями все еще продолжаются", - сказал он.
Эксперт выделил еще одну тенденцию в развитии розничной торговли: диверсификацию видов деятельности. В частности, Сильпо развивает независимые бренды: сеть аптек "Белая ромашка", подарки и сувениры offtop by silpo, портативную электронику ringoo. Эпицентр диверсифицирует свой бизнес брендами: спортивные товары Intersport, продовольственный рынок, товары для дома "Деко", детские товары" ЭПИК", мебель" Центр мебели", супермаркеты электроники" ЭТО Центр технологий", косметика и парфюмерия Mon cheri.