Котировки

Nestlé выходит на рынок молотого кофе Украины и его премиум-сегмент с маркой Starbucks

Гуменчук Сергій
Экономика
15 Jan 17:39   

Nestlé выходит на рынок молотого кофе Украины и его премиум-сегмент с маркой Starbucks

Корпорация Nestlé, которая оценивает свою долю на украинском кофейном рынке примерно в 40%, запустила в Украине новую линейку кофе под брендом Starbucks, благодаря чему расширила свой портфель и рассчитывает занять значительные позиции в премиальном сегменте молотого и зернового кофе.

"Стратегическая важность запуска этого бренда заключается в том, чтобы полностью раскрыть наш портфель. Поэтому Starbucks заполняет для нас вакуум в той части портфеля, где мы не представлены - в секторе молотого кофе, одном из самых растущих", - заявил генеральный директор Nestle в Украине и Молдове Алессандро Занелли на пресс-конференции в Киеве в пятницу.

"Запуск кофейной линейки Starbucks совпадает с выбранным вектором развития компании и позволяет Nestlé расширить свое предложение украинскому потребителю уже сейчас в премиальном сегменте молотого и зернового кофе", - добавил Леонид Верещагин, директор Кофейного бизнеса в Украине и Молдове.

Занелли отметил, что украинский кофейный рынок мощностью около 20 миллионов чашек кофе в день очень важен для Nestlé, и сегодня "более трети, даже двух пятых от общего количества чашек кофе составляет Nestlé coffee". По его словам, особенно сильны позиции компании в сегменте растворимого кофе, где ключевым брендом является Nescafe. Верещагин уточнил, что линейка кофе Starbucks, представленная на украинском рынке, включает в себя три сорта молотого кофе и однозерновой кофе, приготовленный из 100% арабики. Примерно это будет стоить 1 тыс. грн/кг при ценовом диапазоне премиального кофе в Украине 700-1 тыс. грн/кг. Он добавил, что этот кофе уже продается в крупных торговых сетях "Сильпо","Новус"Ашан". По его словам, сотрудничество с сетями началось с городов-миллионников и Львова и будет расширено на другие регионы.

Верещагин отметил, что результаты первого месяца показывают наличие спроса на эти продукты, и допустил расширение линейки Starbucks за счет позиций, которые уже предлагаются на других рынках, изучив спрос со стороны украинцев.

Директор кофейного бизнеса отметил, что, согласно исследованиям, проведенным в Украине, 39% потребителей предпочитают мягкий и сбалансированный продукт, крепкий - 32%, фруктовый и насыщенный-29%.

По его словам, кофе Starbucks будет импортироваться в Украину с завода Nestlé в Португалии, сырье для которого поставляется из Латинской Америки.

При этом представители Nestlé не уточнили объем продаж новой продукции и долю рынка, на который они планируют выйти в ближайшее время. Верещагин предположил, что объем продаж составит "сотни или тысячи тонн".

Как сообщалось, Nestlé, крупнейший в мире производитель продуктов питания, в 2018 году заключила партнерское соглашение с одной из крупнейших в мире сетей кофеен Starbucks. Заплатив $ 7,15 млрд, Nestlé получила глобальные права на продажу продукции Starbucks на неопределенный срок

Занелли отметил, что Украина станет крупнейшим европейским рынком, где Starbucks coffee запускается без сети кофеен. По его словам, Starbucks уже работает в странах Балтии таким же образом, с планами на Молдову и Белоруссию. Верещагин добавил, что в ближайшее время компания начнет продвигать бренд Starbucks в каналах общественного питания, где сильна ее профессиональная направленность Nestlé.

Генеральный директор Nestlé в Украине и Молдове напомнил, что компания вышла на украинский рынок 26 лет назад. В настоящее время она продвигает продукцию под международными брендами Nescafé, Nesquik, Coffee-mate, Nuts, KitKat, Lion, Purina, Gerber, а также под местными "Свиточ"Торчин" и "Мивина". Крупнейшими сегментами бизнеса являются кулинария, кофе и напитки, кондитерские изделия и фаст-фуд. Компания также работает в таких областях, как детское и специальное питание, корм для домашних животных, готовые завтраки и мороженое.

По данным Государственной таможенной службы, импорт кофе и его заменителей в Украину в 2020 году увеличился в физическом выражении на 8,4% - до 48,4 тыс. тонн, в денежном - на 15,4%, до $166,4 млн.

Крупнейшими странами, из которых Украина импортировала кофе, были Польша (22,7%), Италия (15,3%) и Германия (8,1%).