С тех пор как в августе на пост главы "Укрзализныци" было назначено новое руководство, начался процесс возвращения в компанию чиновников, которые руководили компанией во времена Евгения Кравцова, бывшего главы железной дороги, известного коррупционными скандалами. Об этом написал глава общественной организации "Промышленно-предпринимательский союз" Владимир Каспрук для "Апострофа".
Как известно, увольнению Кравцова в 2020 году предшествовало признание провала плана реструктуризации компании и провала либерализации рынка локомотивной тяги, а также коррупционные скандалы вокруг УЗ. Однако, как только на железную дорогу пришло новое руководство, начали возвращаться менеджеры, уволенные после отставки Кравцова.
"В результате сейчас управленческая вертикаль в УЗ, и особенно ее среднее звено, снова насыщена кадрами с сомнительной биографией, происходящими из орбиты экс-председателя правления компании Кравцова", - пишет эксперт.
Видео дня
Среди таких людей, например, Наталья Запольская, которая была заместителем директора Департамента кадров и кадровой политики во времена Кравцова, а затем была уволена. Уже в сентябре 2021 года она вернулась в UZ и пошла на повышение: стала директором Департамента кадров и кадровой политики. Он находится в дружеских отношениях и обменивается информацией с другой экс-помощницей Евгения Кравцова, Валерией Сыроватской, пишет эксперт.
Вячеслав Еремень, который был главным операционным директором Кравцова, также вернулся в компанию. Сейчас он исполняющий обязанности директора по коммерческой работе и логистике и советник главы UZ.
Андрей Букин, который был заместителем директора филиала Юго-Западной железной дороги во время каденции Кравцова, также вернулся в УЗ. Теперь он действует. Директор того же филиала. Кстати, брат Андрея Павел Букин был главой государственного концерна "Укроборонпром".
Каспрук также напомнил о возвращении к облигациям Александра Красноштана. В Кравцове он был директором департамента организации внутренних и международных пассажирских перевозок. Новый руководитель УЗ вернул его на должность руководителя службы пригородных пассажирских перевозок. По словам эксперта, именно он лоббирует проект City Express и покупку поездов Stadler, что стало рекордной коррупционной схемой в UZ.
"Анна Бандурко - еще один человек, которого можно назвать "мастодонтом" коррупционных схем Укрзализныци. Бандурко возглавлял и возглавляет филиал Центра сервисной поддержки UZ. Он также включен в список лиц, отстраненных от занимаемых должностей весной 2021 года, но вернувшихся "на свои должности после назначения нового руководства", пишет Каспрук.
По его словам, за время своей работы в УЗ Бандурко запомнился общественности и экспертам объявлением многочисленных тендеров, которые привели к многомиллионным переплатам.
"Да, филиал Центра сервисной поддержки приобрел подарочные наборы для первоклассников с переплатой 2 млн грн, у предприятий с признаками фиктивности, и неоднократно переплачивал на тендерах на закупку униформы для сотрудников", - написал Каспрук.
Как известно, Укрзализныця объявила тендер на закупку 80 швейцарских поездов Штадлер стоимостью 31,5 млрд грн. Таким образом, цена покупки составляет 12,5 миллиона евро за поезд, и она завышена с рынка на 40%. Так, Германия купила электропоезда Shtadler вдвое дешевле - за 6,3 миллиона евро, а Польша - за 7,5 миллиона евро. Таким образом, схема принесет не менее 4 миллионов евро "отката" с каждого поезда, в общей сложности 300 миллионов евро.
Напомним, по данным ВСК по УЗ, коррупция при закупках УЗ составляет не менее 8 млрд грн ежегодно. То есть каждый час у компании крадут 1 миллион гривен. Единственный способ искоренить коррупцию в компании - провести реформу, требуемую от Украины ЕС, и разделить компанию на функциональные вертикали, резюмировали в ВСК.