Котировки

"Оппозиционная платформа – За жизнь": Мининфраструктуры берет новые западные кредиты, чтобы их украсть

Сацюк Андрій
Экономика
26 Dec 10:07   

Пресс-служба "Оппозиционной платформы - за жизнь" раскритиковала еще один проект Министерства инфраструктуры. Партия напомнила, что в канун Нового года правительство решило "порадовать" украинцев. Министр инфраструктуры сообщил, что достигнута договоренность с главой Всемирного банка в Украине Арупом Банерджи о кредитовании нового "мегапроекта" по развитию украинской транспортной системы в железнодорожной, авиационной и дорожной отраслях.

Уже в 2021 году, для появления высокоскоростных железных дорог в Украине, Министерство инфраструктуры планирует начать строительство евро-гигантской железной дороги. Отвергнув планы бывшего министра Омеляна построить эту более широкую трассу параллельно существующей более узкой, Криклий решил, что "чтобы не ставить под угрозу жизнь людей, евротрек должен быть построен на эстакадах".

"Никаких разговоров о создании рабочих мест, снижении кредитного долга Укрзализныци или обновлении легковых автомобилей, которые изношены на 92%". А также о государственном заказе вагоностроительных заводов на выпуск новых пассажирских и грузовых вагонов - для экономии производства вагонов в Украине, которое после 2015 года обвалилось в 50 раз. Какова же тогда цель получения западных кредитов?". - Об этом говорится в заявлении партии.

"...Инициатива правительства полностью соответствует недавно принятой транспортной стратегии ЕС, согласно которой железные дороги определены как приоритетный вид транспорта. Страны-члены ЕС направят на ее развитие кредитные средства, которые должны будут оплатить жители Украины. В ближайшие 10 лет пассажирские перевозки этим видом транспорта должны удвоиться", - пояснил заместитель министра финансов Александр Кава.

Для этого планируют построить широкую европейскую трассу на эстакадах, чтобы в свободное от "реформ" время представители "Слуг народа" могли комфортно ездить в Европу на новых автомобилях, купленных в Европе и США, или экспортировать в ЕС украинские трудовые ресурсы?

"Если министр "реформатор" из "Слуг народа" Криклий так мечтал о современной транспортной системе на эстакадах, то почему на 30-километровом участке Днепр - Решетиловка эстакады не используются? Государство потратило 12 миллиардов гривен на строительство там одноуровневого, нерегулируемого перекрестка. Аналогично, 139,9 млн долларов из кредита Всемирного банка на первый участок объездной дороги под Полтавой было использовано неэффективно - был построен только 5,5-километровый участок развязки", - говорится в сообщении.

Партия уверена - Министерство инфраструктуры давно превратилось в Министерство сказок об инфраструктуре для украинцев (со времен Омеляна с его идеей построить "гиперпетлю" в стране), а главное - в систему космического по своим масштабам отмывания бюджетных и кредитных средств.

Если бы это было не так, Зеленский и его окружение не испортили бы отношений с Китаем, согласившись под давлением США демонтировать уже установленное телекоммуникационное оборудование китайского гиганта Huawei, успешно работающего в нашей стране на протяжении 20 лет.

Тогда в формирование транспортной стратегии Украины привлекли бы огромные инвестиции Китая, которые он инвестирует в инфраструктуру стран, через которые проходит Шелковый путь. Масштаб этих инвестиций Китая составляет триллионы долларов. Украина является членом транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА). Этот стратегический маршрут обеспечивает товарооборот между Европой и Азией в размере более 2 триллионов долларов, из которых только транспортные услуги - более 200 миллиардов долларов. Китайская стратегия предусматривает строительство многочисленных инфраструктурных проектов, в частности, новых железных и автомобильных дорог, развитие портовой и логистической базы, трубопроводов и линий электропередач. Этот масштабный проект дает мощный импульс развитию экономик транзитных стран. Китай инвестирует в него, а не кредитует.

На этапе развития Шелкового пути в 2013 году наша страна была в числе участников проекта. Тогда Украина и Китай подписали дорожную карту по ее реализации - Китай готов инвестировать 7 млрд. долл. в инфраструктуру Украины. И отметим, что китайские инвесторы были вполне удовлетворены грузоперевозками по существующему железнодорожному полотну. Однако, несмотря на то, что в 2019 году Международный союз железных дорог ФЕРРМЕД подписал меморандум о развитии евразийской логистики для перевозки грузов между Китаем и странами ЕС с картой железнодорожных маршрутов, Украина - вне проекта. Основной грузопоток направляется через соседнюю Беларусь"Почему? Потому что в Украине существует непрозрачный и трудоемкий механизм таможенного оформления". А также потому, что под внешним давлением и для удобства западных "партнеров", а также для комфортабельного передвижения президентской команды по железной дороге, правительство намерено построить европуть на эстакадах. Оппозиционная платформа - для жизни" уверена: и правительство, и депутаты от "Слуг народа", поддерживающие еще один сказочный инфраструктурный "мегапроект", регулярно берут западные кредиты не на улучшение функционирования изношенной транспортной системы страны, а на воровство! Они ее берут, и именно народ Украины должен будет ее вернуть", - сказали в партии

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

украинцы

Восточнославянский народ, проживающий преимущественно на Украине, а также в составе крупных диаспор в России, США, Канаде и других государствах. Среди славянских народов является третьим по численности после русских и поляков

криклий владислав артурович

Украинский политик, эксперт по вопросам внедрения информационных технологий. Начальник Главного сервисного центра МВД Украины с ноября 2015 года

всемирный банк

Международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам. В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные структурные изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

украинская железная дорога

кавагоэ сергей сирович

зеленский владимир александрович

китай

китайский язык

huawei

население китая

граница между европой и азией

китайское письмо

белоруссия

днепр

huawei

европейский союз