Котировки

От повышения грузовых тарифов "Укрзалізниці" может пострадать "Большая стройка", – гендиректор ФРТУ

Чернишенко Павло
Экономика
22 Jul 17:13   

Планируемое повышение тарифов на грузоперевозки Укрзализныцей приведет к тому, что клиенты массово перейдут на автомобильные перевозки. От этого может пострадать президентская программа "Большая стройка".

Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак во время пресс-конференции, передает УНИАН. По его словам, УЗ не получит ожидаемого дохода за такое повышение тарифов.

"Укрзализныця" заявляет, что к концу этого года должно быть где-то 2 млрд грн и дополнительно 10 млрд грн в следующем году. Но этих денег там не будет, потому что мы увидим ускоренный отток клиентов из" Укрзализныци", в первую очередь - на автомобильные дороги", - сказал он.

Видео дня

По его словам, увеличение нагрузки на автодороги негативно скажется на эффекте от реализации программы "Большое строительство".

"Кроме того, из-за дороговизны транспортировки основных строительных материалов объем самого "Большого строительства" уменьшится, потому что вряд ли кто-то даст дополнительные деньги, и затраты возрастут", - сказал он.

Напомним: "Укрзализныця" планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в два этапа с целью улучшения своих финансовых возможностей.

Как указано в приказе Министерства инфраструктуры, с 1 сентября 2021 года тарифы на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов будут повышены на 8%. Следующий этап увеличения этих классов грузов планируется осуществить с 1 января 2022 года: для 1 - го тарифного класса-на 20,4%, для 2-го класса-на 6,5%.