Котировки

Повышение тарифов УЗ на грузовые перевозки приведет к катастрофе в угольной и энергетической отрасли – "Укрметаллургпром"

Якимченко Олександр
Экономика
03 Nov 14:55   

Повышение тарифов на перевозку грузов 1-го класса железнодорожным транспортом, запланированное Министерством инфраструктуры, углубит кризис в угольной и энергетической отраслях и увеличит стоимость электроэнергии для всех украинцев.

Об этом говорится в открытом письме ОП "Укрметаллургпром" министру юстиции Денису Малюське. Как говорится в письме, повышение тарифов приведет к увеличению нагрузки на бизнес в целом на 10,1 плюс 2,3 млрд грн соответственно ежегодно.

"Расходы предприятий топливно-энергетического комплекса потенциально будут увеличиваться более чем на 30% или на 2 млрд грн ежегодно. Такое увеличение затрат будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей, в которых значительное количество предприятий в настоящее время убыточны или субсидируются и находятся в сложном финансовом положении", - говорится в письме.

10-0.11 Видео дня

В ОП "Укрметаллургпром" указывают: тариф на перевозку угля составляет 10-15% от его конечной стоимости. При таком тарифе доставка угля с украинских шахт уже на расстояние нескольких сотен километров станет экономически невыгодной, а повышение тарифов на железнодорожные перевозки усугубит кризис в угольной отрасли, лишив работы десятки тысяч шахтеров.

"Увеличение стоимости транспортировки угля приведет к повышению тарифов на электроэнергию на 0 долларов. 10-0.11 За 100 кВт*ч. По всей стране это дополнительная нагрузка на промышленность и население на 80-90 миллионов долларов в год", - подчеркивается в письме.

Повышение тарифов приведет к увеличению стоимости угля, увеличатся потери тепловых электростанций, и, соответственно, увеличится задолженность тепловой генерации перед шахтами за уголь. Кроме того, инициатива, предложенная проектом приказа, дополнительно увеличивает потребление тепловой генерации до 2 млрд грн в год. Эти расходы не планируются производителями электроэнергии, поскольку инициатива ОАО "Укрзализныця" не была предусмотрена финансовым планом предприятия. В ситуации, в которой в настоящее время находится энергетическая отрасль, это только усугубит системный кризис в энергетической отрасли, отмечается в письме.

"Очередное стремительное повышение тарифов приведет к катастрофическим последствиям для целых отраслей промышленности и негативно скажется на экономическом положении Украины. Ведущие украинские экспортеры (ГМК и агробизнес) значительно ухудшат свои конкурентные позиции на рынках сбыта, вырастут стоимость строительства и цены на жилую и коммерческую недвижимость, стоимость энергоносителей, цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Поэтому стимулируется инфляция, падает ВВП и увеличивается дефицит государственного и местных бюджетов", - подытожил "Укрметаллургпром" и призвал не допустить регистрации соответствующего проекта приказа.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициировало повышение тарифов на перевозку грузов 1-го класса по УЗ, которое в общей сложности составит более 30%. Однако впоследствии ведомство предложило увеличить тариф на перевозку товаров первого класса еще на 9%. Таким образом, стоимость доставки этих товаров станет дороже на 40%. А за последние 5 лет стоимость грузоперевозок выросла более чем на 200%.

Ранее представители энергетических компаний Украины обратились к премьер-министру Денису Шмыгалю с просьбой не допустить роста железнодорожных тарифов, поскольку это приведет к ухудшению работы энергетического сектора, значительному удорожанию угля и окажет критическое негативное влияние на угольную и энергетическую отрасли.