Котировки

Повышение тарифов УЗ не обосновано, грузовые перевозки сверхприбыльны – СМИ

Гуменчук Сергій
Экономика
20 Jul 15:49   

Согласно официальным отчетам Укрзализныци, рентабельность сегмента грузовых перевозок в 2016-2020 годах составила более 25%. Об этом пишет CTS в статье " Конвергенция классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и MIU".

По данным СМИ, рентабельность грузоперевозок в Украине значительно выше, чем в соседних странах, которые конкурируют с Украиной в экспорте продукции на мировые рынки. Соответственно, любые заявления об упущенной выгоде от этого сегмента не соответствуют действительности.

"В "Укрзализныце" отсутствует бухгалтерский учет, который бы корректно показывал стоимость перевозки отдельных грузов с учетом особенностей их перевозки. И в таких условиях принятие избирательных решений путем повышения тарифов не является правильным способом развития компании и удержания грузов (не говоря уже о привлечении новых) на железной дороге."

Видео дня

Напротив, ключевыми проблемами Укрзализныци являются прогрессирующая убыточность пассажирских перевозок, коррупция, непрофильная налоговая нагрузка на компанию и т.д. Решение этих проблем может "дать железнодорожному монополисту дополнительные 20 млрд грн в год, которые могут быть использованы для модернизации инфраструктуры и тяги, что, в свою очередь, даст импульс развитию всей экономики страны"."

Напомним, что в начале июля на сайте Министерства инфраструктуры Украины был опубликован проект приказа об изменении коэффициентов сбора тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Основной посыл министерства-давно назревшая необходимость сближения тарифных классов. Такое сближение влечет за собой значительное увеличение стоимости грузоперевозок. В частности, для 1-го класса это повышение на 8% с 01.09.2021 и еще на 20,4% с 01.01.2022, для 2-го тарифного класса-на 8% с 01.09.2021 и еще на 6,5% с 01.01.2022, повышение тарифов на грузы внеклассной группы до текущего уровня грузов 1-го тарифного класса, повышение тарифов на порожние вагоны 1-го тарифного класса и внеклассные грузы до текущего уровня 2-го тарифного класса. При этом тарифы на перевозку грузов 3-го тарифного класса и порожних вагонов 3-го тарифного класса остаются неизменными.