Инициатива "Укрзализныци" по повышению тарифов на перевозку угля на 30% усилит кризисную ситуацию в энергетическом секторе.
Об этом сообщает пресс-служба ДТЭК Энерго, комментируя недавно опубликованный проект приказа Министерства инфраструктуры.
"Инициатива дополнительно увеличивает затраты на тепловую генерацию до 2 млрд грн в год. Более того, эти затраты не были запланированы производителями электроэнергии, поскольку инициатива Укрзализныци не была предусмотрена финансовым планом предприятия", - отметили в ДТЭК Энерго.
В ситуации, в которой сегодня оказалась энергетическая отрасль, инициатива по повышению тарифов на транспортировку угля только усугубит системный кризис в энергетическом секторе и не решит проблемы УЗ, отметили в компании.
Видео дня
Проект приказа о повышении тарифов не предусматривает никаких экономических расчетов целесообразности повышения тарифов и влияния роста на отдельные отрасли экономики, а также на такие низкомаржинальные товары, как уголь и строительные материалы.
"При нынешних тарифах грузоперевозки выгодны. Их рентабельность превышает 20%. Предприятие не рассчитывает стоимость услуг Укрзализныци по перевозке каждого вида грузов отдельно (в частности, угля), то есть отсутствуют данные, которые указывали бы на убыточность перевозки угля железнодорожным транспортом. Также не секрет, что пассажирские перевозки глубоко убыточны, а не грузоперевозки (убыток составляет до 13 млрд грн в год), которые субсидируются грузовыми перевозками", - пояснили в компании.
ДТЭК Энерджи призвала Министерство инфраструктуры и Укрзализныцю отозвать проект приказа о повышении тарифов на железнодорожные перевозки и совместно с Министерством экономики и экспертным сообществом, соответствующими бизнес-ассоциациями реформировать тарифную политику УЗ.
Ранее Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины выступила с резкой критикой инициативы "Укрзализныци". Они отметили, что это приведет к общему кризису в угольном и энергетическом секторах.