Только владельцы вагоностроительных компаний заработают деньги на решении списывать автомобили по возрасту, в то время как участники рынка перевозок понесут убытки, а экспортеры потеряют свои позиции на мировых рынках. Об этом заявил президент ассоциации предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, передает РБК-Украина.
"Если это произойдет в Украине, то, во-первых, стоимость транспортировки возрастет в несколько раз, и это повлияет на стоимость конечного продукта. Продукция, которая будет экспортироваться, станет неконкурентоспособной. Мы потеряем рынки сбыта. И только несколько предприятий, которые принадлежат конкретным олигархам, владельцам, выиграют в Украине", - сказал Каленков.
По его мнению, именно они подали такую идею президенту, но не предупредили, что одновременное списание десятков тысяч вагонов создаст искусственный дефицит подвижного состава на железной дороге и спровоцирует коллапс перевозок.
Видео дня
"К сожалению, я думаю, что идея была просто продана Зеленскому, они сказали, что это правильно, и убедили его подписать так называемый меморандум. Но меморандум подписан теми, кому это выгодно, несколькими компаниями, производящими вагоны, и несколькими финансовыми учреждениями, которые также будут зарабатывать на этом деньги. Но эта афера называется созданием дефицита вагонов на рынке", - пояснил он.
По словам Каденкова, ни в Европе, ни в США нет возрастного ограничения, есть ограничение на качество тех автомобилей, которые отправляются на линию. Только Российская Федерация пошла по этому пути, когда сделала это для того, чтобы поддержать конкретных олигархов, владельцев заводов, производящих вагоны, в том числе танки. А потом стоимость выросла в 4 раза", - пояснил Каленков.
Он подчеркнул, что 80% грузоотправителей категорически выступили против решения списывать автомобили по возрасту и подписали Антимонопольный акт. Более 200 компаний призвали UZ, Министерство инфраструктуры и Президента отказаться от идеи списания автомобилей по возрасту и инвестировать в модернизацию инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.
"Вместо покупки локомотивов, пассажирских вагонов, ремонта путей основной упор делается на строительство новых вагонов. 107 Миллиардов гривен. Это те 107 миллиардов, которые действительно могли бы пойти на продуктивные инвестиции", - подчеркнул Каленков.
Как известно, MIU инициирует программу по ограничению эксплуатации грузовых вагонов в соответствии со стандартным возрастом. С этой целью был подготовлен Меморандум, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые, благодаря этой программе, получат 100 миллиардов на строительство новых автомобилей.
В свою очередь, украинские компании и ассоциации, представляющие интересы бизнеса, подписали Антимонопольный акт и призвали власти не допустить масштабного экономического кризиса.
Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского, владеющего вагоностроительными заводами, и приведет к серьезным проблемам для "Укрзализныци".