Котировки

Приказ об ограничении сроков службы вагонов все еще нуждается в серьезной доработке, – нардеп

Гуменчук Сергій
Экономика
02 Mar 12:00   

Правительство не слышало бизнеса в вопросе ограничения срока службы вагонов. Поэтому проект приказа, предложенный Министерством инфраструктуры, еще нуждается в доработке. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера в комментарии Минпромторгу.

По словам депутата, обновленный проект документа Министерства инфраструктуры по этому вопросу практически ничем не отличается от предыдущей версии: изменены только условия запрета на эксплуатацию автомобилей. В частности, запрещается использовать вагон, если он не прошел обязательную оценку соответствия требованиям технического регламента по безопасности железнодорожного подвижного состава после 31 декабря 2023 года.

"То есть дату перенесли на год, и все. Кроме того, они добавили пункт, запрещающий использование автоцистерны, если она не прошла первичный, промежуточный или периодический осмотр в соответствии с Процедурой", - сказал Магера.

Депутат считает, что проект приказа должен быть доработан, чтобы не привести к коллапсу на рынке железнодорожных перевозок.

"Проект необходимо усовершенствовать с точки зрения временных ограничений: установить лимиты на уровень нормативного ресурса только для полувагонов без дальнейшего снижения примерно на 33 года; освободить от предельных ограничений специальный подвижной состав, в том числе пеллетные вагоны и кокколосы; разрешить после капитального ремонта продлить срок службы всех типов вагонов еще на 5 лет; разрешить использование иномарок на временном ввозе до 1 года для сбалансирования пикового спроса", - сказал Магер.

Он отметил: если эти изменения не будут внесены, то, по оценкам экспертов, железнодорожная отрасль потеряет одновременно около 42 тысяч грузовых вагонов, а к 2028 году их парк сократится на 39%. В то же время строительство новых автомобилей займет значительное время. В свою очередь, дефицит вагонов спровоцирует сокращение объемов железнодорожного транспорта и проблемы в работе промышленных предприятий, в частности металлургии, для которых оставшееся количество вагонов не сможет удовлетворить спрос на поставляемое сырье.

"Крайне важно оптимизировать проект постановления об ограничении срока службы грузовых вагонов таким образом, чтобы он наилучшим образом учитывал интересы всех участников рынка", - подчеркнул Магера.

Напомним, что в прошлом году Государственная регуляторная служба (ГР) не согласовала проект приказа о том, что Министерство инфраструктуры собирается сократить срок службы грузовых вагонов. Тогда ведомство представило обновленный проект приказа - в котором до сих пор не учтены замечания, представленные представителями украинского бизнеса.

Ранее президент ассоциации "Укрметаллургпром" Александр Каленков заявил, что списание вагонов из-за сокращения срока службы заставит "Укрзализныцю" покупать новые, хотя гораздо важнее прямые инвестиции в обновление железнодорожной инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.

В свою очередь исполнительный директор Сообщества Европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний, объединяющего операторов 71% европейских железных дорог, Либор Ломан отметил, что в Европе возраст железнодорожного вагона не является поводом для его вывода из эксплуатации и нет понятия "срок службы вагона", главное-поддерживать его в хорошем состоянии.

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

магера сергей

Украинский оперный певец .

европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Европейский союз был создан Маастрихтским договором 1992 года, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию

европа

Одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия