Котировки

ПриватБанк разделят и продадут, тысячи сотрудников уволят: что ждет украинцев

Стадник Олена
Экономика
31 Aug 08:37   

ПриватБанк до 2024 года будет разделен на "плохие" и "хорошие" банки,"хорошие" будут проданы. До тех пор финансовое учреждение закроет некоторые филиалы и уволит тысячи сотрудников. Эта стратегия уже утверждена Кабинетом Министров.

О том, каких еще нововведений в банковском секторе ожидают украинцы и как продажа может повлиять на клиентов, читайте в материале ОБОЗРЕВАТЕЛЯ.

Почему ПриватБанк будет разделен?

Они хотят продать банк до 2024 года, но до тех пор, вероятно, не смогут преодолеть все его проблемы (читайте о них ниже). Поэтому мы решили разделить финансовое учреждение. "Плохой "банк сконцентрирует все проблемные активы, а" хороший " банк оставит рабочие.

Тогда они продадут либо весь банк, либо только "хороший" банк, если "плохие" активы отпугнут покупателей. Это разделение никак не повлияет на клиентов, мы говорим только об операционной деятельности. Среди основных проблем банка-споры с прошлыми владельцами и огромное количество неработающих кредитов (тех, которые не возвращаются).

Видео дня

Кредитный портфель Приватбанка составляет 248,4 млн грн, из которых 71,2% составляют проблемные долги (если платежи были задержаны более чем на 90 дней). В пресс-службе Нацбанка поясняют: с одной стороны, долгое время в Украине платежеспособность клиентов очень плохо проверялась перед выдачей кредитов, а с другой стороны, владельцы банков выдавали долги связанным компаниям, а затем прекращали их выплачивать.

Где больше всего плохих кредитов

В среднем по Украине доля проблемных кредитов составляет менее 40%, при этом лидирующие позиции занимают государственные банки. Все неоплаченные долги оплачиваются клиентами. Из-за этой ситуации банки не могут устанавливать низкие ставки по кредитам: те, кто выплачивает кредиты, вынуждены погашать как свой, так и чужой долг.

Украинцы не возвращают кредиты в банках

Еще одна большая проблема Приватбанка-около 100 судов со старыми владельцами. Это также может стать препятствием для продажи финансового учреждения.

Что еще они хотят изменить?

ПриватБанк должен оставаться лидером по количеству клиентов, выданных кредитов и привлеченных депозитов. Увеличить кредитование малого и среднего бизнеса, снизить расходы с 11,4 млрд грн до 8,3 млрд грн. Они хотят добиться этого, в том числе закрыв 300 филиалов и уволив 6000 сотрудников.

Профсоюз банка не согласен с последним пунктом. Они уже обращаются с просьбой сократить расходы не за счет зарплат, а за счет сокращения расходов на автомобили, охрану, камеры, ограждения, пиар. В комментарии ОБОЗРЕВАТЕЛЮ председатель профсоюза "Приват" Максим Шевченко сообщил: всего в банке работает 22 тысячи сотрудников, почти 30% из них хотят быть уволенными.

"Мои чувства как банковского работника, проработавшего 19 лет, - стратегия была разработана международной консалтинговой компанией. Внутрибанковских моментов очень мало, это стандартная стратегия. Руководство банка занимает твердую позицию не обсуждать какие-либо планы внутри компании. У нас четкое разделение: наблюдательный совет, правление обсуждают планы, а те люди, которые ниже по должности, которые действительно обеспечивают работу банка, в этом не участвуют", - возмутился Шевченко.

Из ПриватБанка уволят тысячи сотрудников

По его оценкам, только из-за закрытия 300 филиалов из банка могут быть уволены более 4 тысяч сотрудников. В то же время закрытие все еще происходит, несмотря на то, что 90% филиалов приносят прибыль.

"Возникает большой вопрос, зачем нам так сильно сокращать филиалы. Более 90% филиалов банка являются прибыльными. Есть факт закрытия прибыльного филиала в Полтаве. У них было полмиллиона прибыли в месяц, но банк не был удовлетворен тем, что арендная плата там на 7 тысяч гривен больше, чем в среднем по этому району. Здесь из-за разницы в 7 тыс. грн были закрыты филиалы, что приносит полтора миллиона в месяц", - сказал глава профсоюза.

В стратегии говорится, что за счет сокращения персонала можно будет экономить 1,7 млрд грн в год (расходы на содержание помещений, коммунальные услуги и т.д. Также будет уменьшено). В плане также указано, что необходимо разработать следующие шаги для оптимизации затрат.

Цель состоит в том, чтобы информировать клиентов, чтобы они обращались за помощью только в исключительных ситуациях, а в других случаях они занимаются самообслуживанием. Банк также хочет ввести плату за те услуги, которые клиенты могут заказать самостоятельно в банковском приложении.

В целом, ни разделение на "Частные", ни закрытие филиалов напрямую не повлияют на клиентов существенно. В то же время, судя по стратегии, украинцам следует привыкнуть к самообслуживанию.