Одной из тенденций на рынке торговой недвижимости является повышение роли развлекательных операторов и ресторанов в составе арендаторов торгово-развлекательных центров (shoppingteinement), сообщает NAI Ukraine.
"Несмотря на карантинные ограничения, торговая недвижимость признает, что сегодня нет полной замены развлекательным операторам и с ослаблением карантина отрасль начнет восстанавливаться. Более того, по прогнозам мировой индустрии, в будущем направление развлечений и новых впечатлений займет до 50% площади торгового центра", - сообщил НАЙ.
В то же время не все пережили период жестких карантинных ограничений в Украине-объявлено о закрытии Sky Park в торговом центре Sky Mall, в конце 2020 года Happylon в торговом центре Ocean Plaza был заменен мегасторами Antoshka и Budinok Igrashok, отметили в компании.
Согласно опросу NAI, около 41% посетителей торгового центра в 2020 году посещали его для того, чтобы провести время, отдохнуть с друзьями и семьей, а также посетить рестораны и кафе. Еще 34% отправились в детские развлекательные зоны торговых центров.
"Такое времяпрепровождение остается актуальным, поскольку привлекает посетителей и укрепляет конкурентные позиции торгового центра с сильной развлекательной составляющей", - отмечают аналитики компании.
Кроме того, торговые центры научились соблюдать карантинные требования и в то же время привносить в этот процесс развлекательную составляющую для посетителей. Так, отметил НАЙ, в торговых центрах Европы и США дезинфекция помещений проводится в формате костюмированных и танцевальных шоу.
Также растет спрос на рестораны и кафе, используемые посетителями в качестве коворкингов. По данным NAI, 25-50% сотрудников более чем в половине опрошенных компаний работают удаленно.
"Люди "устали" работать дома в удаленном режиме и хотят смены обстановки, что является стимулом для посещения кафе-зон в торговом центре, многие из которых открыли коворкинги на европейском рынке, адаптируясь к такому спросу", - пояснил НАЙ.
Наряду с возрастающей ролью развлечений расширяется и функциональность торговых центров за счет широкого и современного набора арендаторов, развития по модели "все в одном месте".
По мнению экспертов, украинский розничный рынок остается достаточно ненасыщенным. Несмотря на стремительные темпы открытия новых магазинов в Киеве по сравнению с другими европейскими странами, к концу 2020 года на украинском рынке будет представлено только 30% ритейлеров из Топ-50 мировых компаний, сообщает Национальная федерация ритейла.
Так, на конец 2020 года, такие бренды, как автомастерская, Мисс Сиксти, потливости ног, автомобили, Ф4, Уомо бренда Intimissimi, учебник, Фло, грейдер, Франса б.Молодой, и т. д. Вышел на украинский рынок. В то же время перспективы аутлет-направления растут, отмечают эксперты.
"Рынок модного ритейла в Украине по-прежнему имеет большой потенциал среди мировых брендов, кроме того, нет ведущих мировых брендов в категориях обуви, красоты, электроники и детских товаров", - отмечается в исследовании NAI.
NAI Ukraine была основана в 2016 году и является украинским представительством сети консалтинговых компаний коммерческой недвижимости NAI Global, компании № 3 в мировом рейтинге консалтинговых компаний и недвижимости 2020.
NAI Global имеет более 400 офисов в 55 странах мира с 7 тысячами сотрудников. Годовой объем сделок компании составляет более 45 миллиардов долларов. В управлении компании находится более 38 миллионов квадратных метров. Является дочерней компанией C-III Capital Partners, которая управляет примерно 150 миллиардами долларов.