Котировки

Реформа УЗ происходит медленно, но по европейским нормам, – эксперт

Бобрович Яна
Экономика
05 Mar 12:45   

Реформа "Укрзализныци" проводится по европейской модели, которая доказала свою эффективность на практике. Об этом заявил директор по транспорту и транспортной логистике ОАО "Ивано-Франковскцемент" Иван Дубас.

"Реформы ("Укрзализныци" - ред.) уже происходят. Возможно, не так много, как думают некоторые. Но на самом деле это очень большая экономика, инфраструктурная монополия. И там нужно очень четко взвесить даже маленький шаг, чтобы сдвинуть весь этот механизм", - сказал Дубас.

По его словам, реформа "Укрзализныци" запоздала как минимум на 20 лет, и именно поэтому компания сейчас находится в сложном состоянии.

"Теперь это важный вопрос. И нам нужно двигаться, продвигаться, развиваться, чтобы мы были в плане инфраструктуры и всех этих железнодорожных перевозок как европейская страна", - сказал Дубас.

Он также отметил, что реформа "Укрзализныци" проводится по тому же сценарию, который ранее применялся в европейских странах, где было произведено разделение железнодорожных услуг на отдельные виды бизнеса. По его мнению, это позволит отслеживать финансовые потоки, затраты и эффективность отдельных направлений деятельности железной дороги.

"Это не новый велосипед, это практика европейских стран, той же Венгрии, Чехии, Польши. Соответственно, не надо изобретать велосипед - нужно идти тем же путем, эффективно вкладывать деньги, определять, где слабые места. И все будет хорошо", - заключил Дубас.

Как известно, глава "Укрзализныци" Владимир Жмак начал процедуру разделения УЗ на обособленные подразделения. Ожидается, что в 2021 году появятся 4 отдельные компании, которые будут заниматься грузоперевозками, пассажирскими перевозками, вопросами инфраструктуры и производством. Все непрофильные активы компании, включая медицинские учреждения и спортивные сооружения, планируется продать или передать в концессию.

В то же время бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркнул, что "Укрзализныця" должна получить значительную финансовую поддержку от государства для обеспечения обновления подвижного состава и инфраструктуры, повышения эффективности и сервиса перевозок.