Котировки

Решение УЗ списывать вагоны по возрасту спровоцирует дефицит подвижного состава, – Кирикович

Стадник Олена
Экономика
13 Oct 12:57   

Намерение "Укрзализныци" списывать вагоны по сроку службы нелогично, важнее решить проблему с нехваткой локомотивов. Об этом заявил главный директор компании "Амадеус Марин" Андрей Кирикович.

"Я пока не понимаю, почему вводятся такие ограничения. Но я считаю, что на рынке любая запретительная мера должна быть очень сильно обоснована. Поэтому, запрещая эксплуатацию этих автомобилей сейчас, я не нахожу ответа на этот вопрос", - сказал Кирикович.

По его мнению, техническое состояние автомобиля, который выпускается на трассу, гораздо важнее продолжительности его эксплуатации. Эксперт также не исключил возникновения дефицита подвижного состава, если УЗ решит ограничить срок службы вагонов.

Видео дня

Кирикович подчеркнул: проблема УЗ не в вагонах, а в нехватке локомотивов, что увеличивает время на перевозку автомобильным транспортом и увеличивает логистические издержки для бизнеса.

"Если мы обычно смотрим на историю работы вагона или историю работы Укрзализныци, приоритет должен быть отдан тяге. Это самое главное. Наличие автомобиля является сервисной составляющей Укрзализныци. Его прямое назначение - транспортировка, а это тяговая и другая инфраструктура, но не вагоны", - пояснил Кирикович.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.

В свою очередь, экс-председатель правления "Укрзализныци" Владимир Жмак заявил, что вопрос формирования тарифов на услуги "Укрзализныци" должен быть поднят только после проведения полноценной реформы компании.