Российские компании "Сухой" и " МиГ "прекратят свое существование
В 2021 году компании "Сухой" и " МиГ " перестанут существовать как самостоятельные юридические лица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в состав которой входят, станут единым юридическим лицом под названием Корпоративный центр авиастроения, который будет располагаться в Москве.
По данным информационного агентства РБК, Госкорпорация "Ростех" приняла решение о слиянии ведущих авиационных конструкторских бюро в один центр на Ходынском поле., а компании " МиГ " и "Сухой" перестанут существовать как самостоятельные юридические лица, а штат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сократится на несколько тысяч человек.
Такое решение было принято по итогам состоявшегося в Ростехе совещания по реформированию российского авиапрома с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК. Предприятия "Туполев"," Ильюшин "и"Иркут" также будут подчинены новому центру.
На совещании также было объявлено о создании Единого Инженерно-конструкторского центра ОАК, который в будущем объединит все авиационные конструкторские бюро. Он будет расположен в районе традиционного центра авиастроения на Ходынском поле, сообщили в Ростехе. Чтобы контролировать происходящие преобразования, Чемезов намерен возглавить совет директоров ОАК, входящей в состав "Ростеха".
"Также планируется перенести юридические адреса всех управляющих компаний авиационной отрасли на места расположения серийных заводов. Для " Мига "это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для "Сухого" - Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для "Ильюшина" — Ульяновск, для" Туполева" — Казань", - говорит собеседник РБК.
Кадровая оптимизация неизбежна для многочисленного административно-управленческого состава ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения-конструкторское подразделение, заверили в Ростехе.
Только в Москве в ОАК работает около 20 тысяч сотрудников. По словам источника РБК в авиапроме, 15 тысяч-это конструкторы"то есть состав, который трогать не будут."
Этим решениям предшествовали длительные консультации с властями и авиастроителями. Реформа будет осуществляться поэтапно, в течение нескольких лет.
Однако исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не уверен, что реформа пройдет успешно.
За последние десятилетия авиастроители регулярно получали государственную поддержку не только для реализации конкретных проектов, в том числе в гражданском сегменте, но и для повышения финансовой устойчивости отдельных предприятий, подчеркнул Пантелеев.
"Помогли ли эти инвестиции радикально изменить ситуацию и перезапустить бизнес? К сожалению, не всегда. Без реструктуризации внутренних процессов, без повышения эффективности списанные долги очень быстро росли обратно, а продажи были на недопустимо низком уровне и остались",-говорит эксперт. Пантелеев считает, что любая, даже самая необходимая реформа всегда встретит противодействие.
"Если Ростех покажет, что планов по перемещению конструкторов из Москвы в регионы нет, что конструкторские школы будут сохранены, что интересы сторон будут сбалансированы, то оптимизация пройдет относительно безболезненно", - заключил он.