Котировки

СМИ назвали "Дарницу" самым дорогим брендом в украинской фармацевтике

Сердюк Анастасія
Экономика
06 May 17:03   

Фармацевтическая компания "Дарница"

Фармацевтическая компания "Дарница" вошла в тройку самых дорогих брендов Украины. Бренд "Дарница" оценивается в 187,23 миллиона долларов. Соответствующий рейтинг опубликовал журнал "Корреспондент". Помимо "Дарницы", в числе лидеров - компании телекоммуникационного, розничного, продовольственного и логистического секторов - "Киевстар" ($225,48 млн)"Розетка" ($210,42 млн)"Моршинская" ($173,25 млн) и "Новая почта" ($170,01 млн). Еще один украинский фармацевтический производитель - "Фармак" ($94,09 млн) также вошел в рейтинг, заняв 31-е место из 50.

Авторы рейтинга отмечают, что основным показателем при его составлении стало доверие клиентов к бренду.

"Украинские компании стали менее подвержены проблемам в экономике, и в кризис лидеры выигрывают по сравнению с теми, кто их догоняет. Потому что в трудные времена люди хотят доверять людям, которым они приносят свои деньги. А доверие-это почти ключевая составляющая бренда, а значит, и его ценность. Наибольший рост стоимости брендов продемонстрировали три лидера — "Киевстар"Розетка" и "Дарница". И это неудивительно: в самую вершину рейтинга вошли именно те компании, для которых бренд и его восприятие в обществе-не пустой звук", - отмечают авторы рейтинга.

Стоимость бренда "Дарница" по сравнению с прошлогодним рейтингом выросла с $179,2 млн в 2020 году до $187,23 млн в этом году. Фармак, наоборот,"просел": с $97,5 млн в 2020 году до $94,09 в этом году.

Напомним, что в глобальном рейтинге фармацевтических компаний Pharma 1000 инвестиционного банка Torreya активы компании оцениваются в 360 миллионов долларов. Кроме того"Дарница" стала первой украинской компанией, ставшей членом всемирной регуляторной организации RAPS, крупнейшей в мире организации специалистов по регулированию в области здравоохранения и сопутствующих товаров.

Автор: Григорий Бондарь