Инициатива Министерства инфраструктуры списывать работающие грузовые вагоны по возрасту и строить новые на украинских вагоностроительных заводах содержит признаки коррупции и может привести к коллапсу на украинской железной дороге.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление участников аграрного рынка Украины.
"Вся программа утилизации старых грузовых поездов направлена на обогащение владельцев вагоностроительных заводов", - заявил заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Михаил Соколов в эфире телеканала "Украина 24".
Аграрии убеждены: сейчас не время снимать подвижной состав с рельсов, это пустит под откос весь рынок перевозок УЗ.
Видео дня
"Единовременное списание в 2028 году до 43% рабочего парка просто приведет к коллапсу на УЗ и остановке движения грузовых поездов. Потому что это около 40 тысяч полувагонов и огромное количество зерновозов в частности, что составляет почти 50 % от текущего парка вагонов компании", - пояснил Роман Сластен, генеральный директор Украинского аграрного бизнес-клуба.
Как известно, MIU инициирует программу по ограничению эксплуатации грузовых вагонов в соответствии со стандартным возрастом. С этой целью был подготовлен Меморандум, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые, благодаря этой программе, получат 100 миллиардов на строительство новых автомобилей.
В свою очередь народный депутат, член ВСК по УЗ Константин Бондарев направил депутатское обращение руководителю ВСК по УЗ Юлии Гришиной с просьбой рассмотреть данную инициативу на ближайшем заседании комиссии, поскольку данный проект может нанести огромный ущерб УЗ и поставить под угрозу существование стратегического предприятия.