Котировки

Списание грузовых вагонов по возрасту приведет к коллапсу на УЗ и сделает ее банкротом, – нардеп

Бобрович Яна
Экономика
23 Oct 17:40   

Инициатива Министерства инфраструктуры списывать автомобили по возрасту граничит с предательством национальных интересов Украины, поскольку целенаправленно ухудшает условия работы украинского бизнеса.

Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по транспорту и инфраструктуре Константин Бондарев.

"Это глупость, граничащая с уголовной ответственностью. Почему? Потому что это дестабилизирует рынок перевозок. Укрзализныця уже находится на грани банкротства. Если сегодня стратегически перевозчики начнут искать пути перехода на перевозку грузов автомобильным транспортом, то это серьезно ударит по доходной части бюджета Укрзализныци", - сказал Бондарев.

Видео дня

По его словам, заменить списанные автомобили, которых будет более 50 тысяч, нереально, так как у УЗ нет денег на их покупку. Кроме того, мощности отечественных авторемонтных заводов не позволяют выпускать такое количество новых автомобилей в короткие сроки.

"Это физически невозможно. И ни у кого не будет денег на такую замену сразу. Я согласен с тем, что устаревшие вагоны необходимо постепенно заменять. Но это должна быть программа, которая стратегически не повлияет на объем рынка перевозок", - пояснил Бондарев.

Депутат подчеркнул: если проект Министерства инфраструктуры о выводе вагонов из эксплуатации по возрасту будет принят, рынок перевозок, как ожидается, рухнет из-за нехватки подвижного состава.

"Если такое количество вагонов уйдет с рынка перевозок, то нам просто нечего будет перевозить. И мы столкнемся с транспортным кризисом. А "Укрзализныця" точно протянет ноги и обанкротится", - подытожил Бондарев.

По его мнению, Министерство инфраструктуры в последнее время целенаправленно принимает решения, которые ухудшают условия для украинского бизнеса, и депутат считает, что правоохранительным органам следует обратить внимание на текущую ситуацию, связанную с железнодорожными перевозками.

"Мне кажется, что это уже экономическая позиция, граничащая с предательством украинских национальных интересов. Сегодня Российская Федерация продвигает программу экономического удушения украинского бизнеса путем повышения цен на газ. Потому что украинские предприятия закрываются. И Укрзализныця реализует ту же стратегию на украинском производственном рынке, увеличивая стоимость фактической перевозки, стоимость услуг UZ, что приводит к увеличению стоимости украинского продукта. Что приведет к тому, что для этих продуктов не будет рынка сбыта. Что приведет к закрытию заводов и экономическому удушению нашей страны", - пояснил Бондарев.

Напомним, что Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа, в котором предлагается списывать грузовые вагоны не по техническому состоянию, а по возрасту. Это не первая версия данного приказа - предыдущие были отозваны из-за отсутствия обоснования и анализа влияния на экономику страны. Против этого решения выступили украинские и международные бизнес-ассоциации.

В свою очередь, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что власти должны разработать целостную стратегию развития и реформирования Укрзализныци, а не принимать точечные решения, такие как повышение тарифов на перевозки или списание вагонов, которые впоследствии только усугубят состояние УЗ.

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

бондарев константин

Украинский политик. Народный депутат Украины

россия

Росси́йская Федера́ция , — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны составляет 146 238 185 чел

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

омелян владимир