Списание 50 тысяч железнодорожных вагонов по возрасту повлечет за собой нехватку подвижного состава на рынке перевозок и будет иметь катастрофические последствия для украинской экономики. Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя намерение Министерства инфраструктуры списывать автомобили по возрасту.
"Если этот приказ будет принят, то к 2028 году придется списать 50 тысяч единиц подвижного состава. В первую очередь, полувагоны и зерновозы. Это примерно половина существующего флота. Министерство инфраструктуры надеется, что будет построено соответствующее количество вагонов для замены, где-то 15-20 тыс. Вагонов будет куплено или построено "Укрзализныцей" и еще 30 тыс. Вагонов, их строительство обеспечат частные игроки рынка", - сказал Гусак в эфире телеканала "Украина 24".
Видео дня
Однако, по его словам, в УЗ нет средств на приобретение такого количества новых автомобилей, а также у частных участников рынка. И инициаторы решения не предлагают, из каких источников его можно взять.
Укрзализныця хронически не выполняет свою инвестиционную программу. Даже в лучшие годы выполнение инвестиционного плана "Укрзализныци" никогда не превышало 70%. И, например, в 2019 году "Укрзализныця" выполнила только половину заявленных капитальных вложений. То есть есть большие сомнения в том, что "Укрзализныця" сможет построить заявленные вагоны.
"Что касается частных игроков на рынке, то для строительства 30 тысяч вагонов необходимо 50-60 миллиардов гривен. Это огромные средства, которых сейчас нет на рынке", - пояснил Гусак.
По мнению эксперта, решение Министерства инфраструктуры повлечет за собой значительный дефицит вагонов на рынке железнодорожных перевозок, что повлечет миллиардные убытки для бизнеса и государства.
"Мы оцениваем потенциальный дефицит в 20-30 тысяч, в первую очередь полувагонов. Последствия этого будут поистине катастрофическими для экономики Украины. Поскольку без вагонов произойдет падение железнодорожных перевозок"Укрзализныця" может потерять до 20 % своих грузов. Это 60 миллионов тонн или 15 миллиардов гривен. Соответственно, украинские производители будут вынуждены сокращать производство. Потери составят миллиарды долларов как в иностранной валюте, так и в налоговых поступлениях", - прогнозирует Гусак.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил, что необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.