Котировки

Списание вагонов по возрасту нанесет колоссальный ущерб УЗ, – Бондарев

Гуменчук Сергій
Экономика
25 Nov 13:54   

Проект ограничения эксплуатации грузовых вагонов нормативным возрастом, разработанный Министерством инфраструктуры, создает серьезные угрозы для дальнейшей деятельности "Укрзализныци", которая является стратегическим предприятием Украины, поэтому не может быть поддержана.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на депутатское обращение народного депутата, члена Комитета Верховной Рады по транспорту и Временной следственной комиссии (ВСК) по УЗ Константина Бондарева к главе ВСК Юлии Гришиной.

Как указано в обращении, проект MIU предусматривает, что к 2031 году УЗ должна списать более 50 тыс. Вагонов (62 % парка компании, в том числе 100 % зерновозов), а на замену такого количества вагонов компании потребуется потратить около 75 млрд грн. Однако, учитывая состояние предприятия, у компании нет собственных средств для таких закупок, и привлекать кредитные средства нецелесообразно, так как компания уже имеет значительную кредитную нагрузку.

Видео дня

"Потеря подвижного состава Укрзализныци является открытой угрозой государственному предприятию, что будет иметь серьезные последствия и нанесет огромный ущерб предприятию", - подчеркнул Бондарев.

Как указывает депутат, износ основных активов УЗ остается на очень высоком уровне: более 1/3 протяженности железнодорожных путей просрочены на реконструкцию и капитальный ремонт, а износ локомотивов превышает 95%. Учитывая, что UZ является монополистом в этих областях, компания должна инвестировать в первую очередь в обновление основных фондов монопольных сегментов - инфраструктуры и тяги, а не в покупку вагонов.

"Вынужденное и откровенно саботирующее списание грузовых вагонов приведет к тому, что "Укрзализныця" потеряет свои основные активы - вагоны, которые сейчас приносят ей доход. И, соответственно, его доля на рынке грузовых вагонов в пользу частных операторов подвижного состава", - сказал депутат.

Он также подчеркнул, что проект вызвал большую озабоченность у бизнес-сообщества: ведущие бизнес-ассоциации Украины публично выступили с конструктивной критикой и направили письма в МВД о недопустимости принятия проекта приказа в действующей редакции.

"Более 200 компаний (представители сельскохозяйственных, коксохимических, угледобывающих, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, производители строительных материалов и операторы подвижного состава) уже подписали "Антиморандум" против ограничения срока службы грузовых вагонов и договорились о сотрудничестве для предотвращения создания кризиса на рынке вагонов в Украине", - подчеркнул Бондарев.

По его словам, главная проблема заключается не в возрасте автомобилей, а в отсутствии должного контроля за плановым ремонтом. Ведь в развитых странах (США, ЕС) грузовые вагоны не имеют ограничения по сроку службы - только заключение о техническом состоянии.

"Из-за отсутствия контроля индустрия ремонта автомобилей пронизана коррупцией (когда дешевле заплатить инспектору, чем качественно отремонтировать автомобиль). Это приводит к тому, что на сети УЗ эксплуатируется много вагонов, которым есть место только в ремонтном депо", - подчеркнул народный депутат и призвал главу ВСК на следующем заседании комиссии включить в повестку дня вопрос о негативном влиянии на УЗ этого проекта.

Как вы знаете, MIU инициировала вывод из эксплуатации грузовых вагонов по возрасту и строительство новых на украинских вагоностроительных заводах в рамках проекта "Большая стройка на УЗ". Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет более 100 млрд грн, и пути финансирования проекта пока не определены. Более 200 украинских компаний и ассоциаций выступили против вывода вагонов из эксплуатации: они призвали власти не допустить вывода вагонов из эксплуатации, потому что из-за этого проекта бизнес и УЗ потеряют миллиарды, и только несколько человек заработают на этом - владельцы вагоностроительных заводов,.

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

рбк-украина

Украинское информационное агентство, специализирующееся на финансовых, экономических и политических новостях Украины. Основано в 2006 году как подразделение российского медиахолдинга РБК на Украине

транспортный комитет

Отдел Британского Адмиралтейства, отвечавший за перевозки войск и грузов в интересах флота и армии. Существовал до 1756 года и с 1794 по 1817 годы

вск

гришина юлия

соединённые штаты америки

европейский союз