Инициатива Министерства инфраструктуры по выводу из эксплуатации железнодорожных вагонов по возрасту является отвлекающим маневром против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно было выведено из эксплуатации более 50 000 вагонов. Из-за обвала на рынке перевозок экономические потери достигнут 2 миллиардов долларов ежегодно.
Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, комментируя проект приказа Министерства.
"В своем нынешнем виде этот проект приказа в целом выглядит как своего рода диверсия против украинской экономики и украинской промышленности. Несомненно, если эти меры будут реализованы, экономика их не выдержит. Потому что построить такое большое количество вагонов будет, во-первых, технически важно. И, во-вторых, это очень проблематично с финансовой точки зрения. Ведь даже тем предприятиям, если они захотят строить вагоны, им будет сложно сразу найти большие суммы средств, чтобы сразу выплатить эти 60000000000 гривен", - сказал Гусак.
Видео дня
По его словам, предложив такое решение, Министерство инфраструктуры не указало источник финансирования для покупки новых автомобилей. В результате значительная часть вагонов будет списана, но новые для их замены закупаться не будут, что приведет к их дефициту на рынке перевозок.
"Большое количество вагонов будет списано, столько же новых вагонов построено не будет, и в результате на рынке возникнет нехватка вагонов. И этот дефицит можно измерить десятками тысяч вагонов. Более того, больше всего пострадает "Укрзализныця". Поскольку мы знаем, что "Укрзализныця" хронически не выполняет свою инвестиционную программу, выполнение там никогда не превышает 70%", - пояснил Гусак.
Эксперт отметил: следствием нехватки вагонов станет падение уровня грузовых железнодорожных перевозок как минимум на 20%, что повлечет за собой потери для экономики в целом до 2 миллиардов долларов в год.
"Это только для Укрзализныци потеря дохода в 11 миллиардов гривен, и это огромная потеря для экономики Украины. То есть Украина может потерять до 2 миллиардов долларов валютной выручки от такого падения перевозок и несколько процентов ВВП", - сказал Гусак.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил, что необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.
В то же время CTS отметила, что в последние месяцы оборот грузовых вагонов на железной дороге снова увеличился, что негативно сказывается на работе бизнеса, и подчеркнула необходимость срочной реформы компании и инвестиций в модернизацию инфраструктуры.