Котировки

Списание вагонов по возрасту приведет к коллапсу на рынке перевозок, – Омелян

Стадник Олена
Экономика
18 Oct 16:30   

Правительство должно принимать системные решения по развитию Укрзализныци, а не заниматься пинг-понгом - оно запрещает эксплуатацию вагонов по возрасту, что спровоцирует коллапс на рынке перевозок, потом отменяет свое решение, потом покупает локомотивы, потом поезда, потом вагоны. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"С одной стороны, мы видим хронический простой авторемонтных предприятий. С другой стороны, у нас сложилась ситуация, когда мы не можем немедленно запретить эксплуатацию всех автомобилей, срок эксплуатации которых истек. Потому что произойдет транспортный коллапс. К сожалению, Укрзализныця последние 2 года занимается постоянным пинг-понгом и то вводит ограничения, то отменяет их. Что еще больше дестабилизирует рынок", - пояснил Омелян.

Видео дня

Он также напомнил, что в этом году "Укрзализныця" впервые получила 4 млрд грн на модернизацию пассажирского подвижного состава, но не смогла осуществить закупку в течение года. Это свидетельствует о том, что в компании нет профессионального менеджмента.

"Мы должны вернуться к нулевой точке. В этот момент провести расширенное совещание на уровне Кабинета министров - с участием "Укрзализныци", профильного министерства и бизнеса, который занимается как вагоностроением, так и транспортом. И четко определите свою политику на ближайшие 5 лет. А затем реализовать согласованный план действий", - сказал Омелян.

По его словам, если правительство решит сосредоточиться на обновлении подвижного состава, государство должно гарантировать инвестиции в приобретение новых вагонов, а затем придерживаться своих обязательств. Тогда у бизнеса также будет возможность подготовиться к таким действиям - в частности, он включит обновление автопарка в финансовые планы. Отсутствие стратегии в действиях властей приводит только к хаосу на рынке перевозок.

"Такой хаос, когда мы один раз принимаем какие-то решения, потом отменяем их, принимаем совершенно другие решения, ни к чему хорошему не приведет. И фактически возникнет ситуация, когда нести будет нечего", - предупредил Омелян.

Как вы знаете, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении срока службы грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это не первая попытка ведомства вмешаться в рынок вагонов: предыдущие попытки были безуспешными, и приказы были отклонены регуляторной службой и Министерством юстиции.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству "Укрзализныци" следует подумать о приобретении локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов. Такого мнения придерживается глава Украинского аграрного совета Леонид Козаченко: по его мнению, у "Укрзализныци" достаточно вагонов, и нет тяги и модернизированной инфраструктуры, из-за чего оборот вагонов UZ ежемесячно ухудшается.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил: чтобы спасти "Укрзализныцю", необходимо ее реформировать и назначить профессиональное руководство. Он также отметил, что из-за постоянного повышения тарифов UZ на перевозки она теряет грузы, и с каждым годом финансовое положение компании ухудшается.

В то же время Константин Бондарев, член Временной следственной комиссии Верховной Рады по проверке состояния "Укрзализныци", заявил, что согласно выводам ВСК, из-за тотальной коррупции и неэффективного управления "Укрзализныця" теряет более 10 млрд грн ежегодно.

омелян владимир

Украинский дипломат и политик, министр инфраструктуры Украины с 15 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года.

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

кабинет министров великобритании

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

министерство юстиции российской федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

украина

гусак владимир

козаченко леонид

бондарев константин

вск