Правительство должно принимать системные решения по развитию Укрзализныци, а не заниматься пинг-понгом - оно запрещает эксплуатацию вагонов по возрасту, что спровоцирует коллапс на рынке перевозок, потом отменяет свое решение, потом покупает локомотивы, потом поезда, потом вагоны. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"С одной стороны, мы видим хронический простой авторемонтных предприятий. С другой стороны, у нас сложилась ситуация, когда мы не можем немедленно запретить эксплуатацию всех автомобилей, срок эксплуатации которых истек. Потому что произойдет транспортный коллапс. К сожалению, Укрзализныця последние 2 года занимается постоянным пинг-понгом и то вводит ограничения, то отменяет их. Что еще больше дестабилизирует рынок", - пояснил Омелян.
Видео дня
Он также напомнил, что в этом году "Укрзализныця" впервые получила 4 млрд грн на модернизацию пассажирского подвижного состава, но не смогла осуществить закупку в течение года. Это свидетельствует о том, что в компании нет профессионального менеджмента.
"Мы должны вернуться к нулевой точке. В этот момент провести расширенное совещание на уровне Кабинета министров - с участием "Укрзализныци", профильного министерства и бизнеса, который занимается как вагоностроением, так и транспортом. И четко определите свою политику на ближайшие 5 лет. А затем реализовать согласованный план действий", - сказал Омелян.
По его словам, если правительство решит сосредоточиться на обновлении подвижного состава, государство должно гарантировать инвестиции в приобретение новых вагонов, а затем придерживаться своих обязательств. Тогда у бизнеса также будет возможность подготовиться к таким действиям - в частности, он включит обновление автопарка в финансовые планы. Отсутствие стратегии в действиях властей приводит только к хаосу на рынке перевозок.
"Такой хаос, когда мы один раз принимаем какие-то решения, потом отменяем их, принимаем совершенно другие решения, ни к чему хорошему не приведет. И фактически возникнет ситуация, когда нести будет нечего", - предупредил Омелян.
Как вы знаете, Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении срока службы грузовых вагонов в зависимости от возраста. Это не первая попытка ведомства вмешаться в рынок вагонов: предыдущие попытки были безуспешными, и приказы были отклонены регуляторной службой и Министерством юстиции.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству "Укрзализныци" следует подумать о приобретении локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов. Такого мнения придерживается глава Украинского аграрного совета Леонид Козаченко: по его мнению, у "Укрзализныци" достаточно вагонов, и нет тяги и модернизированной инфраструктуры, из-за чего оборот вагонов UZ ежемесячно ухудшается.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил: чтобы спасти "Укрзализныцю", необходимо ее реформировать и назначить профессиональное руководство. Он также отметил, что из-за постоянного повышения тарифов UZ на перевозки она теряет грузы, и с каждым годом финансовое положение компании ухудшается.
В то же время Константин Бондарев, член Временной следственной комиссии Верховной Рады по проверке состояния "Укрзализныци", заявил, что согласно выводам ВСК, из-за тотальной коррупции и неэффективного управления "Укрзализныця" теряет более 10 млрд грн ежегодно.