Котировки

Списание вагонов по возрасту ухудшит состояние УЗ и обострит проблемы с перевозками, – Тарасенко

Бобрович Яна
Экономика
22 Oct 11:55   

Намерение Министерства инфраструктуры списывать железнодорожные вагоны по возрасту ухудшит ситуацию с грузоперевозками и приведет к значительным потерям для промышленности и энергетики.

Об этом заявил главный аналитик GMK Center Андрей Тарасенко в комментарии ОБОЗРЕВАТЕЛЮ.

"Это приведет к значительному обострению ситуации с транспортом, к негативным последствиям для промышленности и энергетики", - сказал Тарасенко.

По его словам"Укрзализныця" уже испытывает серьезные проблемы с грузоперевозками, поскольку наблюдается нехватка подвижного состава и тяги, а также плохое состояние железнодорожной инфраструктуры. Вывод из эксплуатации более 50 тысяч автомобилей, которые будут списаны по возрасту, спровоцирует обострение проблем с перевозками из-за острой нехватки автомобилей.

Видео дня

Эксперт отметил: у "Укрзализныци" нет 60 миллиардов на закупку новых вагонов для замены списанных.

"Сумма необходимых инвестиций - 156 миллиардов - это общая сумма инвестиций Укрзализныци за 6 лет или за 7 лет. Сумма неподъемная. Поэтому, принимая такие решения, нужно понимать, что это неразрешимая задача", - заявил Тарасенко.

А также подчеркнул, что решение списывать автомобили по возрасту приведет к значительным потерям для бизнеса, в первую очередь промышленности и энергетики, которые являются ключевыми клиентами УЗ.

Напомним, что Министерство инфраструктуры подготовило новую редакцию приказа о списании вагонов по возрасту. Если этот приказ будет утвержден, то придется списать более 50 тыс. Автомобилей, на замену потребуется более 125 млрд грн. Но источники финансирования проекта в проекте не указаны.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству "Укрзализныци" следует подумать о приобретении локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

В свою очередь, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

авдеевский коксохимический завод

Коксохимическое предприятие, расположенное в Авдеевке, Донецкой области Украины; крупнейшее в Европе. Мощность обогатительной фабрики предприятия составляет 6,4 млн т рядового угля

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

гусак владимир

Советский и украинский медик, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук , профессор .

омелян владимир