Котировки

Топливный коллапс: с 16 октября Украина может остаться без дизтоплива

Сацюк Андрій
Экономика
11 Oct 10:00   

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) обратилась к Премьер-министру с просьбой до 15 октября исправить 2 критические ошибки, допущенные при внесении изменений в технический регламент на светлые нефтепродукты, сообщила пресс-служба ассоциации. По мнению НАУ, ошибки, допущенные в тексте технического регламента, могут создать острую нехватку чистого бензина, и с 16 октября оставить всех украинцев без дизельного топлива.

Об этом сообщается на сайте НАУ.

В отчете говорится, что первой ошибкой является отсутствие в техническом регламенте показателя "максимальная температура фильтруемости" для зимних и арктических видов дизельного топлива. В этом случае становится невозможным соблюдение требований технического регламента и выдача паспорта качества топлива.

НАУ поясняет, что с 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее дизельное топливо, а продажа летнего дизельного топлива с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября). Таким образом, оборона, Государственный резерв, государственные и муниципальные службы, промышленные и частные потребители могут остаться без ДТ.

Видео дня

Вторая ошибка касается бензина. НАУ поясняет, что при внесении изменений в тот же технический регламент была введена новая классификация бензина без содержания биоэтанола - E0. При этом, помимо описания такого бензина, необходимо было также прописать порядок его маркировки, чего сделано не было. В результате бензин Е0 вроде бы существует (есть его описание, требования к физико-химическим параметрам и т.Д.), А как он должен быть отмечен в сертификатах качества, в техническом регламенте не указано.

Невозможно прекратить поставку и продажу бензина без биоэтанола, так как это создаст острую нехватку его для всех потребителей. В результате больше всего может пострадать оборона и Государственный резерв, поскольку для длительного хранения необходимо покупать исключительно чистый (без биоэтанола) бензин.

Таким образом, такой бензин продается с риском получения огромных штрафов за формальные несоответствия в документах, возникшие в связи с ошибкой, допущенной в техническом регламенте.

Ранее Нефтегазовая ассоциация неоднократно обращала внимание Министерства энергетики на необходимость исправления этих ошибок в технических регламентах, чтобы не допустить острой нехватки дизельного топлива и бензина в стране.