Котировки

Транспортная комиссия, подчиняющаяся президенту, станет инструментом давления на бизнес, – Омелян

Сацюк Андрій
Экономика
21 Jan 17:09   

Комиссия по регулированию транспорта должна быть независимым органом, подчинение ее президенту сделает ее инструментом давления на бизнес.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

"Я думаю, что это катастрофа, потому что тогда идея создания этого органа, который должен быть независимым, вообще нивелируется. Я понимаю, что у президента есть желание всем управлять. Но это желание закончится катастрофой для всего и для всех", - сказал Емельян.

Он напомнил, что сейчас ситуация на железной дороге критическая - компания получает миллиардные убытки, несмотря на то, что тарифы на перевозки постоянно растут. Кроме того, отсутствие инвестиций в ремонт инфраструктуры привело к замедлению железнодорожных перевозок и увеличению оборота вагонов, из-за чего UZ теряет клиентов.

Видео дня

"Планируемые убытки 2021 года должны были составить 8 млрд грн. И только благодаря повышению тарифов на грузоперевозки удалось получить прибыль в размере 450 млн грн. Но мы понимаем, что они фактически вытащили деньги из карманов бизнеса и передали их государственной компании, которая производит коррупцию и неэффективность. Критика растет, бизнес терпит убытки, оборот автомобиля растет. Масштабных изменений нет, и финансирование этих изменений не предусмотрено", - сказал Омелян.

По его мнению, намерение президента контролировать отраслевой регулятор и вручную устанавливать тарифы еще больше усугубит ситуацию и усилит давление на бизнес, пользующийся услугами UZ.

"Желание президента самостоятельно устанавливать тарифы вручную, я считаю, переходит любые границы. По сути, теперь таким образом появится еще один инструмент давления на бизнес. То есть, условно, если президент сочтет необходимым заблокировать либо конкретного предпринимателя, либо целые отрасли железнодорожных перевозок, он просто вручную установит те тарифы, которые поставят на грань рентабельности или даже сделают банкротом любую компанию, которая зависит от транспортных услуг "Укрзализныци", - пояснил Омелян.

Напомним, что в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О транспорте" (№ 6514), который предусматривает создание Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту, НКРТ подчиняется Президенту Украины.

Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, предусматривающий создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставлены несвойственные ему полномочия.

рбк-украина

Украинское информационное агентство, специализирующееся на финансовых, экономических и политических новостях Украины. Основано в 2006 году как подразделение российского медиахолдинга РБК на Украине

омелян владимир

Украинский дипломат и политик, министр инфраструктуры Украины с 15 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года.

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

верховная рада

Однопалатный парламент Украины, состоящий из 450 народных депутатов и единственный законодательный орган власти государства. Верховная рада Украины IX созыва начала свою работу 29 августа 2019 года

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

ляпина ксения