Три ведущих производителя коммерческих автомобилей-Daimler Truck, Traton Group (VW) и Volvo Group-подписали соглашение о создании совместного предприятия. Она будет заниматься строительством и управлением сетью мощных зарядных станций для грузовых электромобилей.
Об этом сообщает пресс-служба Daimler Truck. Новая компания обеспечит европейских автомобильных перевозчиков необходимой инфраструктурой для подзарядки магистральных тракторов и других видов коммерческой техники. Развитие сети мощных зарядных станций поможет стимулировать активное использование большегрузных грузовиков для перевозок на дальние расстояния, а также повысить их эффективность.
Видео дня
Соглашение предполагает равное участие в совместном предприятии всех трех концернов, а начало операционной деятельности запланировано на следующий год. Совместные инвестиции в проект составят 500 миллионов евро, что предполагает строительство и ввод в эксплуатацию 1700 мощных высокоскоростных зарядных станций на основных международных автомагистралях по всей Европе в течение 5 лет. Предполагается, что благодаря поддержке проекта на местном уровне количество зарядных станций увеличится.
Офис вновь созданного совместного предприятия будет расположен в Амстердаме. Его создание является дальнейшим шагом на пути реализации стратегии по сокращению вредных выбросов в атмосферу до нуля к 2050 году.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, к 2025 году в Европе будет около 15 тысяч высокоскоростных зарядных станций, а к 2030 году их количество должно увеличиться до 50 тысяч.
Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщил, что европейские производители грузовиков намерены отказаться от двигателя внутреннего сгорания до 2040 года и подписали соглашение об использовании альтернативных видов топлива. Крупнейшие европейские производители коммерческих автомобилей - Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford-планируют сосредоточить свои усилия на использовании водорода, электрических батарей и экологически чистого топлива. Альянс планирует прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, на 10 лет раньше, чем планировалось.