Украина вынесла на уровень Еврокомиссии проблему с польскими разрешениями на транзитные грузоперевозки. Об этом шла речь в Брюсселе во время рабочей встречи вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольги Стефанишиной, заместителя министра инфраструктуры Украины Мустафы Найема с Генеральным директором DG MOVE Европейской комиссии Хенриком Хололи, сообщает пресс-служба MIU.
Проблема в том, что сейчас созданы искусственные барьеры для свободного перемещения товаров между Украиной и государствами-членами ЕС. Причина - критическая ситуация с польскими разрешениями на автомобильные грузовые перевозки.
На 2021 год квота польских разрешений для украинских перевозчиков составляет 160 тыс. Разрешений, что на 40 тыс. Меньше, чем в 2016 году, когда была запущена зона свободной торговли между Украиной и ЕС. Разрешений-бланков критически не хватает для Украины, поскольку в настоящее время потребность отечественных перевозчиков составляет не менее 200 тысяч разрешений.
Видео дня
"Сегодня наиболее критическая ситуация сложилась с Польшей, через территорию которой проходит транзит товаров в 12 стран ЕС. Разрешений на это направление больше нет. В то же время наши партнеры ежегодно сокращают квоту разрешений, по сути, в нарушение Соглашения об ассоциации с ЕС, в котором прямо запрещено вводить ограничительные условия для взаимного доступа на рынок", - подчеркнул замминистра инфраструктуры.
Он добавил, что команда Министерства инфраструктуры неоднократно озвучивала этот вопрос на ключевых международных площадках и будет защищать экономические интересы Украины в рамках Соглашения об ассоциации.
"Параллельно мы инициируем процесс постепенного открытия рынка автомобильных перевозок, в частности, либерализацию транзита между Украиной и ЕС", - сказал Мустафа Найем.
Для этого команда MIU обратилась к Генеральному директору DG MOVE Европейской комиссии с просьбой провести трехсторонние консультации в формате Украина —Польша — ЕС, чтобы предотвратить другие ограничения на взаимный доступ к рынку по сравнению с теми, которые действовали на момент вступления в силу Соглашения.
Заместитель министра инфраструктуры пояснил, что от нынешнего кризиса страдает не только украинский бизнес, но и иностранные компании, которые инвестировали в создание рабочих мест в Украине, а теперь не могут экспортировать свою продукцию в страны ЕС. В министерство уже обращались компании METRO CASH И CAREY УКРАИНА, БЕРЛИН-ХЕМИ МЕНАРИНИ, JYSK, INTERFILL по поводу нехватки разрешений на международные перевозки.
Напомним, что в целях укрепления транзитного потенциала страны в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большое строительство" на 2021-2022 годы планируется восстановить более 600 км приграничных дорог.