Котировки

Украина теряет деньги из-за проблем с диспетчеризацией в УЗ, – Каленков

Стадник Олена
Экономика
14 Dec 14:35   

Из-за операционных проблем в Укрзализныце увеличивается период оборота вагонов, что, в свою очередь, приводит к повышению тарифов на перевозки. Из-за этого украинская продукция становится неконкурентоспособной на мировых рынках, и в результате вся экономика страны получает меньше прибыли.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова.

"На самом деле для "Укрзализныци" основным источником дохода являются грузы MMC. В то же время UZ во второй половине этого года нас очень сильно подводит, потому что стоимость перевозок растет. Для этого есть две причины: первая - увеличение грузооборота вагонов. Один и тот же груз перевозится медленнее, что приводит к увеличению стоимости и к перебоям в поставках. И второе - значительное, экономически необоснованное повышение тарифов", - пояснил он.

Видео дня

По его словам, промышленники неоднократно призывали UZ показать реальную стоимость грузоперевозок, но компания не показала эти расчеты. Поэтому никто не понимает, какова стоимость транспортировки руды или угля и, соответственно, насколько оправданы тарифы, которые неуклонно растут в последние годы.

"Именно на наши товары тарифы фактически выросли более чем в полтора раза. Это приведет к тому, что наша промышленность потеряет конкурентоспособность на мировых рынках, мы будем меньше продавать и меньше перевозить. И в результате те же облигации и все государство Украина получат гораздо меньше. Здесь речь идет не о жизнеспособности отрасли, а о жизнеспособности экономики страны", - подытожил Каленков.

Это не первый случай, когда UZ обвиняют в серьезном ухудшении операционных показателей. Ранее заместитель председателя профсоюзов работников угольной промышленности Андрей Зимин заявил, что из-за ухудшения грузооборота вагонов в УЗ угольная отрасль терпит убытки, а продукция портится на складах. А компания, вместо того чтобы увеличивать количество автомобилей, предлагает списывать старые и еще больше усугублять ситуацию.

Напомним, что накануне ряд сельскохозяйственных и промышленных компаний обвинили УЗ в перебоях с поставками вагонов, вызванных нехваткой локомотивов. Сергей Пилипенко, генеральный директор PSG Ковальская, сообщил, что в ноябре компания остановила почти все производственные мощности на несколько дней из-за того, что УЗ вовремя не доставила сырье.

А госпредприятие "Артемсоль" пожаловалось Премьер-министру на то, что УЗ не поставляет предприятию вагоны, но при этом в несколько раз повысило тарифы на перевозку.

Как сообщалось ранее, экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, инициированное Министерством инфраструктуры, приведет к серьезным проблемам для "Укрзализныци".