Укрзализныця впервые закупила более 4,9 млн МВт/ч электроэнергии напрямую у Энергоатома, что обеспечит более 85% годовой потребности железной дороги к концу 2022 года. Это позволит сэкономить не менее 4 млрд грн, которые затем планируется направить на обновление инфраструктуры железной дороги, в частности электрификацию участков.
Работы ведутся в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большое строительство", сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
"Средневзвешенная цена на конец аукциона составляет 1105 грн за МВтч, это будет зафиксировано в контракте. По сравнению с сентябрем того же года цена снизилась почти вдвое. Средневзвешенная цена контракта является самой низкой в 2021 году. И это будет зафиксировано в следующем году, без риска сезонных колебаний", - сказал министр.
Видео дня
Покупка стала возможной благодаря постановлению правительства, которое разрешило субъектам государственной генерации продавать электроэнергию "Укрзализныце" по специальной упрощенной процедуре. А на прошлой неделе Кабинет Министров установил предельные цены на электроэнергию в ходе аукционов.
"Сделка также выгодна для государственной генерации, поскольку "Укрзализныця" является мощным и стабильным потребителем электроэнергии. Объем потребления железнодорожной компании, с учетом наших планов в рамках "Большого строительства" по электрификации, будет только увеличиваться с каждым годом", - добавил Кубраков.
В рамках программы Президента Владимира Зеленского на "Укрзализныце" уже запущены первые проекты: электрификация 11 км пути на участке Киев - Васильков-1 и 30 км участка Черкассы - Т. Шевченко.
Кроме того, в Одесской области началось строительство и электрификация второго главного пути на участке Черное море - Побережье протяженностью 6,9 км.
Напомним, что в рамках президентской программы "Большое строительство" также запускается проект City Express по развитию пригородного железнодорожного сообщения.