"Укрзализныця" потратит 84 млн грн на закупку угля у фирм-посредников
- Филиал "Пассажирская компания" ОАО "Укрзализныця" подпишет рамочное соглашение на поставку более 26 тыс. тонн угля с десятью компаниями, среди которых нет ни одного государственного предприятия. Об этом редакция 368.media узнала из информации на портале ProZorro.*
Согласно тендерной документации, Пассажирская компания планирует закупить 26,2 тыс. тонн угля DG (13-100). Ожидаемая цена закупки-84,5 млн грн, а срок поставки-до 31 декабря 2021 года.
Заявки на участие в аукционе подали 12 компаний, однако заявки ООО "Эник Энерджи Груп" и ООО "НТК-Трейд ЛТД" к участию в аукционе допущены не были. Однако рамочное соглашение будет подписано с десятью компаниями. В то же время среди них нет государственных предприятий. В дальнейшем "Укрзализныця" имеет право проводить упрощенные аукционы с участниками рамочного соглашения о поставках партий угля. В то же время, если участник рамочного соглашения не хочет или не может выполнить условия договора, он автоматически не сможет влиять на другие закупки в следующем периоде действия рамочного соглашения.
В частности, уголь для филиала будут поставлять ООО "Логопарк Юг", ООО "ТПК Евразия", ООО "Альянспромэнерго", ООО "ВПК Запад", ЧП "Угледарэнергоплюс", ООО "Углеторфобогащение", ООО "Уголь Импекс", ООО "Закарпатьоблтопливо", ООО "Газэнерго-Трейд", ООО "Таврический Альянс".
Давайте подробно рассмотрим эти компании. Как выяснилось, у Логопарка " Юг "и ЧП" Угледарэнергоплюс "есть один поставщик угля — киевское ООО "Импэкс Форма", владельцы которого родом из Угледара Донецкой области. ООО "Логопарк Юг" было зарегистрировано в Киеве в 2006 году. Компания принадлежит Константину Ксеничу, а среди учредителей компании-Яна Мачулина и ООО "Страховая компания "Добробут и Защита". Киевская КОМПАНИЯ ЧП "Угледарэнергоплюс" принадлежит Владимиру Пилипенко и была зарегистрирована в 2005 году. В 2020 году компания заключила контракты по итогам тендеров на 7,6 млн грн.
Еще две компании "Закарпатьеоблтопливо" и " ВПК "Запад" будут поставлять уголь с Червоноградского " Горно-обогатительного комбината "Центр". "Закарпатьеоблтопливо" было зарегистрировано в 2018 году в Мукачево. Бенефициарным владельцем компании является Иван Бабунич. Уставный капитал компании составляет 10 тыс. грн. "ВПК" Запад " находится в Радивилове, а основатели Артем Мартыненко и Петр Парницкий-из Хуста.
Донецкая компания ООО " ТПК "Евразия" была зарегистрирована в 2020 году в Мариуполе и принадлежит Василию Барскому. Он предлагает железнодорожникам уголь якобы из Казахстана.
ООО "Альянспромэнерго" было зарегистрировано в Киеве в 2018 году. Единственным владельцем компании является жительница Донецка Ольга Григорьева. Компания будет поставлять уголь из ЧП "Имлор" Александра Кима из Павлограда. Сам Имлор покупал уголь у Государственного предприятия "Львовуголь".
ООО "Углеторфобогащение" было зарегистрировано в 1996 году в городе Нововолынске Волынской области. Конечным бенефициарным владельцем компании является Андрей Раш. Компания является посредником от государственных предприятий "Львовуголь" и "Волынуголь".
ООО "Угольный Импэкс" зарегистрировано в 2018 году в Киеве, учредителями компании являются ООО "Век Холдинг" и венчурный инвестиционный фонд "Акведук", владельцами которого являются Вадим Котляренко и Владислав Котляренко. Они предлагают "Укрзализныце" уголь от ООО "Донинтеруголь" (Юрий Шубин, Киев). Предположительно, эта компания может быть связана со структурами Виталия Кропачева, поскольку фигурирует в одном с ними уголовном деле.
Компания ООО "Газэнерго-Трейд" была зарегистрирована в 2019 году во Львове и принадлежит Ирине Кугуковой. Уставный капитал компании составляет 3 млн грн. Он закупает уголь у Государственного предприятия "Волынторф". Последний участник-киевская компания ООО "Таврический Альянс" была зарегистрирована в 2007 году. Бенефициарным владельцем компании, с уставным капиталом в 46 тысяч гривен, является житель Авдеевки Артем Кравченко. Компания поставляет уголь, закупленный у Государственного предприятия " Шахта им. Сургая". Таким образом, вместо допуска к торгам госкомпаний железнодорожники пользуются услугами посредников, переплачивая за товар.