Ключевой задачей для "Укрзализныци" является увеличение объемов грузоперевозок
"Укрзализныцю" нужно реформировать как можно скорее, потому что она находится в очень тяжелом состоянии и теряет объемы перевозок. Об этом заявил главный директор компании "Амадеус Марин" Андрей Кирикович в эфире телеканала "Украина 24", передает"Хвиля". *"Железная дорога нуждается в возрождении. Она находится в очень тяжелом состоянии. Мы, как те, кто нуждается в железнодорожных перевозках, кто использует железную дорогу для личных перевозок или для перевозки грузов, часто сталкиваемся с тем, что уровень сервиса не удовлетворяет ни рядового пассажира, ни крупный бизнес", - сказал Кирикович.
По его словам, разделение "Укрзализныци" на отдельные компании по видам бизнеса позволит повысить эффективность управления железнодорожным транспортом, обеспечить четкую прозрачную тарифную политику и вернуть грузоперевозчиков, которые отказались от железнодорожных услуг в последние годы.
*"Если есть цели по удовлетворению потребности в перевозках, то бизнес будет работать с железной дорогой. Он не будет работать, как это происходит сейчас, и не будет искать альтернативные пути транспортировки грузов. Потому что мы знаем, что железнодорожные перевозки всегда были самыми дешевыми. И это самая важная особенность самой железной дороги", - пояснил Кирикович.
Эксперт считает, что ключевой задачей для "Укрзализныци" сегодня является увеличение объемов грузоперевозок, что позволит компании повысить рентабельность и инвестировать в развитие и модернизацию.
*"За последние годы железная дорога колоссальными темпами теряет свой транспортный рынок, благодаря очень неудачной ранее политике оптимизации. У него выросло много конкурентов - как по годовым, так и по автомобильным перевозкам. Самое главное - сосредоточиться сейчас на вопросах привлечения грузов на железную дорогу- тогда любая реформа будет успешной. Потому что будет объем перевозок, и соответственно, будут средства, за которые можно будет провести эти реформы", - подытожил Кирикович. Ранее глава "Укрзализныци" Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании, а непрофильные активы (медицинские учреждения, санатории и т.д.) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. УЗ также инвестирует 25 миллиардов гривен в обновление подвижного состава и инфраструктуры.
В свою очередь, экономический эксперт Борис Кушнирук напомнил, что реформа "Укрзализныци" путем разделения ее на отдельные отрасли по направлениям деятельности полностью соответствует принципам, предусмотренным Соглашением о евроинтеграции между Украиной и ЕС.
В то же время бывший министр инфраструктуры Владимир Емельян отметил, что "Укрзализныця" получит значительную финансовую поддержку от государства для обеспечения обновления подвижного состава и инфраструктуры, повышения эффективности и сервиса перевозок.
Читайте Segodnya.ua в Google News