Вопросами установления железнодорожных тарифов должен заниматься независимый орган, а не Министерство инфраструктуры или Укрзализныця.
Об этом заявил президент Ассоциации предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков на пресс-конференции "Стоп-кран украинской экономики: к чему приведет повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки?".
"Тариф должен быть прозрачным и понятным для всех. Этим должен заниматься независимый орган, а не "Укрзализныця", которая просто является легендарной компанией из-за своей коррупции. Поэтому для нас произошел совершенно понятный процесс, о котором мы говорили последние полтора года и который поддержали многие чиновники, народные депутаты - создание независимого органа по регулированию транспортных тарифов, а также проведение аудита УЗ, расчет прозрачен и экономически обоснован", - сказал он.
Видео дня
По словам эксперта,"Укрзализныця" не показывает реальных расчетов стоимости грузоперевозок в целом и перевозки различных видов грузов в частности. Любая реформа тарифной политики железнодорожного монополиста должна начинаться с расчета стоимости перевозки каждого вида груза. Несмотря на кризис, в прошлом году грузоперевозки принесли УЗ более 11 миллиардов рублей. Гривна. Операционная прибыль от грузоперевозок даже в прошлом году составляла 17%, до этого показатель превышал 25%.
"Мы в очередной раз видим, что вместо реформирования железной дороги Укрзализныця в очередной раз выбирает для себя очень простой путь - просто повышать тарифы и вытягивать деньги из реального сектора экономики", - сказал он.
Напомним, что на сайте Министерства инфраструктуры (MIU) опубликован проект приказа "О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сбора тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и сопутствующие услуги", согласно которому предлагается повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов.
Федерация работодателей транспорта Украины направила письмо президенту, в котором призывает не допустить необоснованного повышения стоимости железнодорожных перевозок. По мнению федерации, это приведет к негативным последствиям для "Большой строительной площадки" и всей экономики Украины. Копия письма также была направлена Премьер-министру, министру инфраструктуры, руководителям других министерств и ведомств Украины.
Аналогичное мнение высказала в письме премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно - энергетического комплекса Украины. Соответствующая инициатива MIU приведет к общему кризису в угольном и энергетическом секторах.