Котировки

УЗ должна обнародовать расчет себестоимости перевозок грузов, прежде чем повышать тарифы – ЕВА

Якимченко Олександр
Экономика
29 Jul 14:18   

Европейская бизнес-ассоциация не поддерживает проект приказа Министерства инфраструктуры Украины относительно повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. По мнению ассоциации, повышение стоимости перевозок будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей, но никак не решит проблемы в УЗ.

Об этом говорится в заявлении, размещенном на сайте EBA.

"Система тарифов Укрзализныци требует всестороннего пересмотра, а не точечного повышения. Для этого необходимо реорганизовать УЗ, что уже предусмотрено в проекте закона "О железнодорожном транспорте", который требует скорейшего принятия", - подчеркивается в заявлении.

По расчетам ассоциации, повышение тарифов приведет к увеличению тарифной нагрузки на бизнес в целом на 10,1 млрд грн ежегодно, а расходы предприятий, например, топливно-энергетического комплекса, потенциально вырастут более чем на 30%, или на 2 млрд грн ежегодно.

Видео дня

"Такое увеличение будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей, в которых значительное число предприятий в настоящее время убыточны или субсидируются и находятся в сложном финансовом положении. Строительная и цементная промышленность значительно пострадают", - поясняют в ассоциации.

ЕВА напоминает: повышение тарифов не было предусмотрено Консолидированным финансовым планом Укрзализныци на 2021 год и не обосновано, а в пояснительной записке к проекту отсутствует расчет стоимости перевозки по видам грузов.

"Укрзализныця" рассчитывает, в случае реализации проекта, получить в общей сложности около 10-12 млрд грн за 2021 и 2022 годы. Однако представители бизнеса убеждены, что эти показатели значительно завышены. Таким образом, некоторые товары, по которым планируется индексация (в частности, щебень, песок, шлак, строительные товары, зерно), переориентированы на автомобильный транспорт. Это, с одной стороны, не позволит УЗ получать ожидаемый уровень дохода. А с другой стороны, это значительно увеличит нагрузку на дороги, в свою очередь, потенциально приведет к ухудшению качества дорожного покрытия", - предупреждает ассоциация.

Они также напомнили, что одной из ключевых проблем Укрзализныци является убыточность пассажирских перевозок, в то время как грузоперевозки являются высокорентабельными. Ранее народный депутат Украины Михаил Цымбалюк заявил, что из-за неэффективного управления, отсутствия реформ и тотальной коррупции "Укрзализныця" теряет миллиарды гривен. Поэтому до тех пор, пока компания не будет реформирована, любое повышение тарифов не улучшит ситуацию на предприятии.