Укрзализныця находится под угрозой полного отключения из-за нехватки дизельного топлива для работы локомотивов.
Об этом говорится в письме начальника Департамента организации железнодорожного движения Александра Ткаченко, адресованном руководителю ЦОН и членам правления компании. Текст документа предоставлен компанией enkorr.
"По состоянию на 30 июня на станционных путях региональных филиалов ОАО "Укрзализныця" оставлено 59 грузовых поездов из-за отсутствия локомотивов; 38 магистральных и 85 маневровых локомотивов были отведены в резерв железнодорожной администрации из-за нехватки топлива, и динамика увеличения числа брошенных поездов и тепловозов, отведенных в резерв из-за нехватки топлива, растет в геометрической прогрессии", - говорится в документе.
Видео дня
В письме отмечается, что только с 30 июня убытки от простоя автомобилей составляют 7,9 млн грн в сутки. В то же время, по состоянию на конец дня 29 июня, оставшееся топливо на станции Ковель составляло всего 8 тонн, на станции Черновцы-15 тонн, а в депо Волноваха запаса топлива вообще нет.
"Учитывая отсутствие информации о дальнейших планах заправки ТНС АО "УЗ", прошу Вас принять срочные меры по обеспечению топливом. В противном случае реальное состояние с обеспечением горюче-смазочными материалами грозит полной остановкой Ивано-Франковской, Ровенской дирекций Львовского областного филиала, развязки Камыш-Заря Днепровского регионального филиала", - говорится в письме начальника управления организации железнодорожного движения.
Напомним, что только за последние пару месяцев это уже второй случай, когда железная дорога сталкивается с острой нехваткой топлива. Предыдущий кризис произошел 19 апреля: тогда UZ сообщила, что у нее есть запас дизельного топлива на четыре дня. И все потому, что компания Anvitrade отказалась отгружать дизельное топливо UZ 17 апреля, хотя у нее был действующий контракт.
22 апреля филиал Центра поддержки производства провел экстренный тендер на закупку 50 тыс. тонн дизельного топлива в рамках ускоренной переговорной процедуры. В конкурсах победили компании с орбиты "Торговый товар" по цене 26 890 и 26 990 грн / т" Анвитрейд "(26 890 грн/т)," Альянс Энерджи Трейд "(27 120 грн/т) и компания из группы" Приват "Ойл-трейд 2018" (26 890 грн/т).
В то же время и. о. главы УЗ Иван Юрик доложил о преодолении кризиса. Но на самом деле один из чрезвычайных контрактов был заключен с той же "Анвитрейд", что и спровоцировало топливный кризис. То есть вместо того, чтобы обратиться в суд и потребовать выполнения соглашений, UZ просто представил компании новый контракт.
Более того: по новому контракту UZ заплатила 26 890 гривен за тонну дизельного топлива вместо 24 223 гривен за тонну, как это было в предыдущем. Таким образом, вырисовывается следующая картина: "Анвитрейд" отказался поставлять УЗ топливо по старой цене, создал кризис, и УЗ срочно предъявил компании новый контракт-переплатив 3000 гривен за каждую тонну дизельного топлива.