Вывод из эксплуатации железнодорожных вагонов в соответствии с их сроком службы является нелогичным решением, ключевым показателем должно быть их техническое состояние.
Об этом сообщил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
"Возраст не является оптимальным показателем, влияющим на качество автомобиля или его безопасность. Ведь главным фактором является техническое состояние автомобиля", - подчеркнул он.
По его словам, Укрзализныця должна решить вопрос увеличения количества локомотивов и инвестировать в улучшение инфраструктуры и железнодорожных путей, которые находятся в критическом состоянии, поскольку от этого зависят безопасность и скорость перевозок. И не тратить деньги на покупку новых автомобилей вместо десятков тысяч тех, которые будут списаны по возрасту, хотя они находятся в нормальном техническом состоянии и могут эксплуатироваться.
Видео дня
"Проблема тяги стоит чрезвычайно остро, проблема ремонта инфраструктуры также стоит чрезвычайно остро. И именно от решения этих двух вопросов зависит фактическая составляющая профицита или дефицита на рынке вагонов. Потому что нынешнего парка более чем достаточно для перевозки тех объемов грузов, которые есть в системе. Но только при условии, что оборот автомобиля будет на приемлемом для рынка уровне - хотя бы на уровне начала этого года", - сказал Вовк.
По его мнению, вместо создания искусственного дефицита вагонов на рынке перевозок необходимо усилить контроль за техническим состоянием подвижного состава.
"Необходимо будет усилить контроль непосредственно за ремонтом текущего автопарка, но без очень резкого сокращения количества автомобилей по возрасту", - сказал Вовк.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что инициатива Министерства инфраструктуры по списанию железнодорожных вагонов по возрасту является диверсией против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будет выведено из эксплуатации более 50 тысяч вагонов. По оценкам экспертов, из-за обвала на рынке перевозок экономические потери достигнут 2 миллиардов долларов ежегодно.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что необходимо обновить подвижной состав "Укрзализныци", но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.