Средняя операционная рентабельность грузовых перевозок UZ составляет 22,5%, что является очень высоким показателем. Общая операционная рентабельность UZ значительно ниже из-за убытков в других сегментах, в частности, в пассажирских перевозках.
Очередное повышение тарифов на грузовые перевозки может снова не привести к ожидаемому увеличению объема капитальных вложений, если не будут решены проблемы с убыточностью других сегментов. Об этом говорится в анализе, который был подготовлен в "MMC-центре".
"Недавно назначенный глава компании Александр Камышин заявил, что в Узбекистане начинается "Большой строительный проект". Такая инициатива очень актуальна для компании, так как уровень износа ее основных фондов является критическим, и это особенно актуально для локомотивного парка. При этом объем инвестиций сокращается, а уровень реализации инвестиционных планов не превышает 68%", - говорится в материале.
Видео дня
Но, согласно анализу статистических данных, проведенному компанией, повышение тарифов на грузовые перевозки никогда не приводило к увеличению капитальных вложений. Поэтому для повышения общей операционной рентабельности UZ компания должна навести порядок в убыточном пассажирском сегменте.
Напомним, что Укрзализныця в срочном порядке повысила тарифы на грузоперевозки. Рост был запланирован на 1 сентября, но UZ разослала всем филиалам уведомление о том, что цены изменятся с 17 августа.
Ранее Агентство США по международному развитию (USAID) и международная компания Ernst & Young заявили, что "Укрзализныця" в настоящее время состоит из 34 филиалов, из которых 25 являются непрофильными и вспомогательными. Управление таким количеством филиалов неэффективно, поэтому УЗ следует разделить на бизнес-секции, а также разработать механизм прозрачного формирования тарифов. Все это поможет привлечь инвестиции в компанию и провести модернизацию.